С каждым днем дропшиппинг в Украине, как, впрочем, и в соседних странах, набирает все большую популярность. И на это есть немало причин, в которых нужно разобраться детальнее.
Как работает дропшиппинг?
Дропшиппинг – это вид продаж, при котором товары отправляют напрямую от поставщика к покупателю. При этом посредник не хранит продукцию у себя или на складе. Этот тип предпринимательства наиболее распространен в интернет-пространстве.
В круг обязанностей дропшиппера входит поиск клиентов, сбор заказов и их последующая отправка поставщику, который отсылает уже готовую продукцию прямиком клиенту. Таким образом, он получает прибыль от разницы стоимости, которую оплатил покупатель, и оптовой цены товара. Дропшиппером может стать фактически любой желающий, даже не имея специального образования и профессиональных навыков. Поэтому такая род деятельности может быть выгодным лишь для новичков, которые только пробуют свои силы в торговой сфере. По мере приобретения полезных знаний и опыта, появится возможность пересмотреть приоритеты.
Преимущества дропшиппинга
Широкая популярность дропшиппинга в современной торговли обоснована большим количеством преимуществ, которые он предполагает, а именно:
- Нет необходимости в больших материальных затратах на старт, аренду или покупку склада и офиса.
- Незначительные организационные расходы. По сути все, что понадобится, это компьютер и доступ к интернету.
- Минимизация финансовых рисков.
- Отсутствие обязательств по осуществлению доставки.
- Широкое поле для сотрудничества.
- Наработка постоянной клиентуры.
- Перспективность. По приобретению определенного опыта дропшиппер может стать оптовиком, дилером или субдилером, что отображает более высокий уровень организации и осуществления продаж и, как результат, прибыли.
Недостатки дропшиппинга
При этом важно знать, что дропшиппинг не лишен и определенных недостатков, которые нужно учитывать при совершении данного вида продаж. Среди них:
- Информация о товарах может не полностью соответствовать действительности, поскольку они находятся непосредственно у поставщика.
- Неполный контроль за ходом сделки из-за участия третьих лиц.
- Получение на свой адрес претензий и жалоб по поводу качества продукции и сроков ее доставки. Кроме того, нужного товара может не оказаться на складе поставщика, что негативно скажется на репутации дропшиппера.
- Финансовые риски, связанные с оформлением возврата товара.
- Невыгодная стоимость товара для покупателя. При желании он может найти более заманчивое предложение, поэтому на большой поток клиентуры рассчитывать не приходится.
- Продвижение сайта и его реклама. Эти атрибуты необходимы для развития бизнеса и при этом требуют существенных финансовых затрат, хотя не гарантируют успеха.