Поставщики – это люди, которые поставляют товары или услуги клиентам. Одним словом, это продавцы. Классификация поставщиков может отличатся в зависимости от критериев. Так, исходя из позиции товаров можно выделить разные виды поставщиков.
Производители
Производители – это индивидуальные представители компании, которая занимается изготовлением определенных товаров. То есть при сотрудничестве с ними можно покупать товар напрямую: без каких-либо наценок и посредников. Это предполагает ряд весомых преимуществ, таких как:
- Самая низкая стоимость товаров.
- Отсутствие зависимости от сторонних факторов.
- Контроль качества продукции.
- Возможность регулирования сроков годности товара и доставки.
- Дополнительные условия и сервисы.
Однако необходимо учесть и некоторые недостатки, которые есть у закупки товаров напрямую у производителя. Это:
- Вероятность возникновения трудностей при транспортировке продукции.
- Покупка только крупных партий товара.
Реселлеры
Реселлеры – это представители небольшой узкоспециализированной компании, торговые посредники. К ним можно отнести и дилеров, и субдилеров, и оптовиков. Они закупают товары оптом у производителей и продают их розничным продавцам, немного поднимая стоимость. По сути происходит перепродажа. Несмотря на то, что реселлеры не являются производителями продукции, они отвечают за качество и доставку, поскольку приобретают право перепродажи. Как правило, их деятельность строго ограничена индивидуальной договоренностью с поставщиком.
Со стороны заказчиков покупка у реселлеров также несет в себе некоторые положительные и негативные аспекты, о которых нужно знать. Так основные преимущества такого торгового сотрудничества предполагают:
- Быстрый и легкий доступ к товару.
- Снижение расходов на логистику.
- Возможность покупки сравнительно небольших партий товара.
В то время как к числу недостатков можно отнести:
- Более высокую стоимость товара, чем у производителя.
- Влияние сторонних факторов на качество продукции. Товар перепродается, поэтому в зависимости от того, какая именно это продукция, необходимо четко знать об условиях ее хранения и выяснить, полностью ли их соблюдено, в том числе и при транспортировке.
Розничные продавцы
Розничные продавцы (ретейлеры) занимаются продажей товаров в розницу (поштучно или небольшим количеством). Они непосредственно продают продукцию конечным потребителям. Такие поставщики могут продавать свой товар в любой торговой точке, к которой имеет доступ потенциальный покупатель. Это может быть магазин, интернет-портал, рынок, киоск… одним словом, все, куда может заглянуть клиент. Розничной торговлей занимаются как крупные компании, так и мелкие частные предприниматели. Это самый удобный вид поставщика для обыденного покупателя, который приобретает товар преимущественно для удовлетворения своих потребностей. Поскольку он может просто пойти в магазин и купить то, что ему нужно, или заказать необходимую продукцию, не выходя из дома. То есть в этом случае преимуществами можно считать:
- Широкий ассортимент товара.
- Доступность.
При этом недостатком становится:
- Завышенная стоимость продукции (неоднократная наценка от целой цепочки посредников).
В то же время быть розничным продавцом не так просто, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, следует отметить, что такая деятельность предполагает самый высокий уровень конкуренции, который существенно усложняет сбыт продукции. Кроме того, ретейлер должен тщательно просчитывать объемы закупаемого товара и его конечную стоимость, чтобы получить прибыль. Также ему необходимо всячески стимулировать сбыт путем подбора квалифицированного персонала, привлечения клиентов и рекламирования своей торговой точки. Данные поставщики должны осознавать и определенные риски, связанные с их деятельностью. Сюда можно отнести возможное хищение, порчу, истекание срока годности и устарение продукции, которые влекут за собой определенные финансовые издержки. Свой бизнес необходимо организовать таким образом, чтобы свести их к минимуму, и чтобы их возникновение не стало причиной краха всего дела.