06/06/2022

Точки контакта с клиентом: почему это важно

вернуться в список статей →

Взаимодействие потребителя с брендом происходит во многих пунктах. Это так называемые точки контакта с клиентом. Они важны в первую очередь тем, что влияют на опыт клиента, его поведение, продажи, прибыль компании. Пункты не ограничиваются качеством продукта или отношением продавца: перечень внушительный. Их нужно изучать и управлять ими.

Проанализировать данные помогут в компании Fractus.

Точки контакта с клиентом: что это

Точки контакта с клиентом – это любые физические или виртуальные места, где происходит соприкосновение клиента и бренда. Образно выражаясь, мосты, соединяющие потребителя и компанию.

Список точек довольно пространный:

  • реклама;
  • рекомендация знакомых;
  • вывеска;
  • сайт;
  • витрина;
  • листовка;
  • визитка;
  • страница в соцсетях;
  • упаковка;
  • персонал;
  • телефонный звонок;
  • рассылка;
  • транспорт;
  • сувенир;
  • уличное радио и другое.

Точки контакта с клиентом: что это

Каждый из пунктов не единственный в опыте потребителя. Они образуют цепочку, уникальную и для бизнеса, и для клиента. Именно от изначальной точки соприкосновения зависит восприятие компании потребителем, его отношение, клиентский опыт. А он, как известно, способен сделать покупателя приверженцем или отпугнуть.

Виды точек контакта

Классифицируют «мосты» в зависимости от ряда критериев:

  • Восприятия (визуальные, аудиальные, подсознательные, осязательные, информационные, обонятельные).
  • Реакции (отрицательные, нейтральные, положительные).
  • Задержания внимания (долгосрочные, краткосрочные).
  • Срока существования (повторяющиеся, разовые).

Зачем изучать пункты взаимодействия

Точки касания клиентов и компании необходимо изучать – если бизнес, конечно, стремится к развитию. В особенности важно получить данные нишам с высоким уровнем конкуренции.

Информация поможет выяснить состояние пунктов, выявить то, что может спугнуть клиента или негативно повлиять на восприятие, требует улучшения. Пункты приводят к основательным решениям со стороны клиента, влияющим на состоянии компании. Начиная со знакомства, они могут привести к долгосрочному сотрудничеству, сделать из потенциального клиента приверженца, получить его рекомендации для фирмы, сделать ее компанией №1. Либо оттолкнуть к конкурентам, потерять его, а с ним и доходы.

Но точками взаимодействия можно управлять и совершенствовать их.

Процесс исследований

Изучить пункты взаимодействия компании и клиента можно двумя способами:

  1. Анализировать конкурентов. Посмотреть их точки касания и организацию.
  2. Стать клиентом. Что называется пройти его путь в его мокасинах.

Работают с точками по следующему принципу: определяют весь спектр, систематизируют по важности, определяют критерии для каждой, исследуют их состояние, комбинируют, тестируют, работают над ошибками.

Оценивают точки по ряду индивидуальных критериев. К примеру, для сайта это польза, удобство, адаптивность. Для технической поддержки – оперативность отзыва, качество помощи. Для упаковки товара – привлекательность, удобство, информативность.

Данные визуализируют в виде информационной карты, нарисованной от руки или в графическом редакторе.

Процесс исследований

Исследования точек контакта от Fractus

Необходимо определить точки контакта клиента с компанией и изучить их? Но специалистов, которые бы могли заняться такой работой, нет? Обратитесь к Fractus – помогут наши специалисты.

Они проведут анализ точек касания Вашей компании и потребителей, то же самое – у конкурентов, изучат целевую аудиторию. На основе данных составят рекомендации по улучшению. Звоните! Остановите отток клиентов!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!