09/04/2020

Средний чек: как рассчитать и увеличить

вернуться в список статей →

Понятие «средний чек» является одним из ключевых в коммерческой деятельности. Поэтому каждый, кто хочет развивать свой бизнес в торговой сфере должен понимать, что означает это словосочетание, как рассчитать его значение и, конечно же, какие способы можно применить для его увеличения.

Что такое средний чек?

Средний чек – это показатель, который отображает соотношение суммы, на которую клиенты совершили покупки, к количеству чеков за определенный период времени. Почему так важно его определять? Для этого есть несколько весомых причин. В частности, анализ среднего чека позволяет:

  • Продумать бизнес-стратегию.
  • Оценить активность, потребности и покупательскую способность клиентов.
  • Определить ценовую политику.
  • Узнать прибыльность дела.
  • Выявить эффективность работы отдела продаж.
  • Разработать ассортимент товара.
  • Проследить изменения уровня дохода в зависимости от сезона (или другого временного показателя).

Что такое средний чек?

Как рассчитать средний чек?

Расчет среднего чека сделать не так уж и сложно. Достаточно подсчитать сумму всех покупок за определенный период времени и разделить ее на количество чеков. Таким образом, можно узнать среднюю сумму одного чека. Существуют и специальные программы, которые упрощают процесс подсчета и позволяют осуществить комплексный подход к учету всех значений. В свою очередь это помогает проводить более точный и глубокий анализ.

Как увеличить средний чек?

Повышать показатель среднего чека можно и нужно, поскольку это позволит развиваться и расти. Какие же способы увеличения среднего чека можно считать самыми действенными?

  • Кросс-селлинг. Предлагай покупателю, который уже определился с основным товаром, дополнительные или сопровождающие изделия: наушники к смартфону, мышку к ноутбуку, ремешок к брюкам. Они должны улучшить, упростить или расширить функциональные возможности главного приобретения, а вместе с тем и повысят сумму покупки, а в дальнейшем и средний чек.
  • Апселлинг. Продажа более дорогих товаров, чем изначально выбрал потребитель. Продемонстрируй покупателю преимущества варианта подороже, предложи купить две единицы продукции и получить третью в подарок.
  • Поощрения. Продумай систему скидок и бонусов, которые могут заинтересовать покупателя. Например, за покупку на определенную сумму клиент получает подарок, скидку или бонусы, которые может потратить на следующее приобретение.
  • Ажиотаж. Его подготовка займет некоторое время, но результат того стоит. Ограничь количество единиц акционного товара с привлекательной ценой для одной покупки, к примеру, до пяти, и ты увидишь, как вместо одного покупают допустимый максимум. А если предложение действительно заманчивое, то и возвращаются по несколько раз.
  • Реклама. Продвигай свои товары с помощью любых типов рекламы, например, контекстная (в интернет-продажах) поможет привлечь целевую аудиторию, которая так или иначе заинтересована в предложении.
  • Сервис. Качественное обслуживание профессиональных менеджеров по продажам, или продавцов, безусловно, способно увеличить средний чек. Особенно, если они в этом заинтересованы. Поэтому их обучение и мотивация очень важны для предприятия.
  • Способы оплаты. Наличие разных вариантов позволяет потратить клиенту ту сумму, которой он располагает, а не только наличные (например).
  • Раскладка. Важный аспект повышения чека для офлайн-продаж, который заключается в грамотном расположении товара (самые ходовые товары – в дальнем углу, приятные мелочи в предкассовой зоне, более дорогая продукция на самом видном месте).

Как увеличить средний чек?

Чем больше способов для увеличения среднего чека ты будешь использовать, тем лучше. Комплексный подход обеспечит максимальный результат.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!