16/12/2021

Содействие продажам: как оперативно продавать

вернуться в список статей →

Над повышением продаж маркетологи трудятся в поте лица. Они изобретают новые методы или пользуются классическими. И содействие продажам – один из примеров классического подхода. Действенный, как показала практика.

Если желаете внедрить его и Вы, обращайтесь к компании Fractus за консультацией.

Содействие продажам: в чем суть

Sales Promotion в дословном переводе «продвижение продаж». И содействие продажам – это комплекс маркетинговых активностей, разработанный, чтобы убедить клиента купить продукт, интересующий его и несущий ему выгоду.

Носит краткосрочный характер – обычно длится несколько дней, и за это время мнение покупателя должно измениться в пользу покупки товара.

Содействие продажам: в чем суть

Цели приема

Целей у метода несколько:

  • принести прибыль компании;
  • заинтересовать потенциального клиента и превратить его в покупателя;
  • продвинуть новый товар;
  • выйти на новый рынок;
  • привлечь новых клиентов;
  • продать определенный продукт;
  • повысить узнаваемость компании или продукта;
  • получить информацию об отношении покупателя к цене.

Виды содействий сбыту

  1. Стимулирование клиентов (сonsumer promotion). Это разнообразные плюшки, которые вызывают желание приобрести продукт. Например, скидки, пробы, подарки (подробнее – в группах приемов).
  2. Стимулирование торговли (trade promotion). В список входят поощрения для продающих компаний или дистрибьюторов. Цель – увеличить объем продаж, ускорить обороты. Это скидки на покупку, подарки для трейдеров, дополнительные выплаты, бесплатные дисплеи для точек продаж, особые условия закупок и другое.

Группы приемов стимулирования

В общем приемы содействия можно группировать следующим образом:

  • активности (розыгрыши, мероприятия, конкурсы);
  • денежные вознаграждения (баллы, бонусы, подарки, выигрыши);
  • тестирование (дегустации, тест-драйвы, образцы для продажи, небольшие партии для пробных продаж, бесплатная раздача);
  • снижение стоимости (льготы, скидки, рассрочки и другое).

Если говорить языком примеров, то это всем известная черная пятница – с ошеломляющими скидками. Либо к основной покупке в подарок такой же товар. Или начисление бонусов на карту с возможностью их обменять на продукт.

Какие компании используют содействие сбыту

В первую очередь прибегают к методам новички на рынке, которым необходимо быстро повысить продажи. Однако и бренды, твердо стоящие на ногах, также устраивают подобные стимулирования. Компании, занимающиеся продажей алкоголя и табачных изделий, в особенности, в странах, где такая реклама запрещена, тоже применяют метод.

Но вот кто не использует приемы стимулирования, так это компании, продающие товары премиум-класса.

Какие компании используют содействие сбыту

Минусы стратегии

Внедрять методы необходимо с осторожностью, поскольку есть подводные камни.

  • Во-первых, при проведении постоянных акций клиенты будут ждать только акционных предложений.
  • Во-вторых, такие предложения могут негативно сказаться на имидже компании, поскольку товар престанет выглядеть ценным и уникальным.
  • В-третьих, клиенты станут считать, что продукт стоит дешево, дешевле, чем компания обычно его продает.

Содействие сбыту от Fractus

Необходима такая стратегия, но нет специалистов, чтобы ее создали? Заказывайте услугу у Fractus.

Наши маркетологи после анализа бизнеса, товара, клиентов создадут для Вас стратегию, которую без труда сможете внедрить. И подберут комплекс тех мероприятий, которые наилучшим образом подойдут Вашему бизнесу. Вы же станете пользоваться ее плодами: быстрым возрастанием продаж. Обращайтесь!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!