Над повышением продаж маркетологи трудятся в поте лица. Они изобретают новые методы или пользуются классическими. И содействие продажам – один из примеров классического подхода. Действенный, как показала практика.
Если желаете внедрить его и Вы, обращайтесь к компании Fractus за консультацией.
Содействие продажам: в чем суть
Sales Promotion в дословном переводе «продвижение продаж». И содействие продажам – это комплекс маркетинговых активностей, разработанный, чтобы убедить клиента купить продукт, интересующий его и несущий ему выгоду.
Носит краткосрочный характер – обычно длится несколько дней, и за это время мнение покупателя должно измениться в пользу покупки товара.
Цели приема
Целей у метода несколько:
- принести прибыль компании;
- заинтересовать потенциального клиента и превратить его в покупателя;
- продвинуть новый товар;
- выйти на новый рынок;
- привлечь новых клиентов;
- продать определенный продукт;
- повысить узнаваемость компании или продукта;
- получить информацию об отношении покупателя к цене.
Виды содействий сбыту
- Стимулирование клиентов (сonsumer promotion). Это разнообразные плюшки, которые вызывают желание приобрести продукт. Например, скидки, пробы, подарки (подробнее – в группах приемов).
- Стимулирование торговли (trade promotion). В список входят поощрения для продающих компаний или дистрибьюторов. Цель – увеличить объем продаж, ускорить обороты. Это скидки на покупку, подарки для трейдеров, дополнительные выплаты, бесплатные дисплеи для точек продаж, особые условия закупок и другое.
Группы приемов стимулирования
В общем приемы содействия можно группировать следующим образом:
- активности (розыгрыши, мероприятия, конкурсы);
- денежные вознаграждения (баллы, бонусы, подарки, выигрыши);
- тестирование (дегустации, тест-драйвы, образцы для продажи, небольшие партии для пробных продаж, бесплатная раздача);
- снижение стоимости (льготы, скидки, рассрочки и другое).
Если говорить языком примеров, то это всем известная черная пятница – с ошеломляющими скидками. Либо к основной покупке в подарок такой же товар. Или начисление бонусов на карту с возможностью их обменять на продукт.
Какие компании используют содействие сбыту
В первую очередь прибегают к методам новички на рынке, которым необходимо быстро повысить продажи. Однако и бренды, твердо стоящие на ногах, также устраивают подобные стимулирования. Компании, занимающиеся продажей алкоголя и табачных изделий, в особенности, в странах, где такая реклама запрещена, тоже применяют метод.
Но вот кто не использует приемы стимулирования, так это компании, продающие товары премиум-класса.
Минусы стратегии
Внедрять методы необходимо с осторожностью, поскольку есть подводные камни.
- Во-первых, при проведении постоянных акций клиенты будут ждать только акционных предложений.
- Во-вторых, такие предложения могут негативно сказаться на имидже компании, поскольку товар престанет выглядеть ценным и уникальным.
- В-третьих, клиенты станут считать, что продукт стоит дешево, дешевле, чем компания обычно его продает.
Содействие сбыту от Fractus
Необходима такая стратегия, но нет специалистов, чтобы ее создали? Заказывайте услугу у Fractus.
Наши маркетологи после анализа бизнеса, товара, клиентов создадут для Вас стратегию, которую без труда сможете внедрить. И подберут комплекс тех мероприятий, которые наилучшим образом подойдут Вашему бизнесу. Вы же станете пользоваться ее плодами: быстрым возрастанием продаж. Обращайтесь!