16/04/2020

Себестоимость: определение и расчет

вернуться в список статей →

Цена товара состоит из многих компонентов, поэтому ее формирование во многом сложный и многоэтапный процесс. В его основании, как правило, лежит себестоимость. Поэтому каждому, чей бизнес связан с торговлей, важно понимать, что обозначает этот термин и как его правильно рассчитать. Он поможет глубже понимать и контролировать производственные этапы и ценовую политику.

Что такое себестоимость товара?

Себестоимость – это все затраты (в денежном эквиваленте), которых потребовало производство и реализация продукции. Поэтому окончательная цена продукции безусловно зависит от этого показателя. Кроме того, он поможет определить эффективность работы предприятия, целесообразность производства конкретного товара и ассортимента в целом.

Что такое себестоимость товара?

Можно выделить следующие виды себестоимости:

  • Цеховая. Это все затраты на изготовление продукции.
  • Производственная. Сюда можно отнести не только цеховую себестоимость, но еще и вспомогательные расходы на издержки, брак и тому подобное.
  • Валовая. Это затраты не только на производство, но и на сбыт товара конечному потребителю.
  • Реализованная. Финансы, необходимые для реализации продукции (фасовка, упаковка, логистика, продвижение).
  • Плановая. Это затраты на определенный период изготовления товара согласно установленных норм.
  • Себестоимость услуг. Совокупность расходов на оказание услуг.

Кроме того, следует различать полную и предельную себестоимость. Первый тип обозначает все издержки, а второй – только на одну единицу товара.

Как рассчитать себестоимость товара?

Расчет себестоимости необходимо проводить в зависимости от особенностей продукции и ее производства. Нужно учитывать, что все предприятия разные, поэтому и расходы могут существенно отличаться.

Для того чтобы рассчитать полную себестоимость товара, следует определить общую сумму затрат на производство и добавить к ней расходы на реализацию продукции. Если говорить подробнее, то в полную себестоимость товара, как правило, входят затраты на:

  • Сырье.
  • Энергоснабжение.
  • Амортизацию.
  • Оплату труда.
  • Недвижимость.
  • Оборудование.
  • Логистику.
  • Сбыт.
  • Сервис (во время продажи).

Для того чтобы правильно рассчитать и проанализировать себестоимость товара, необходимо достаточно профессионализма, компетенции и опыта, особенно, если речь идет о крупной компании с большими активами.

Как рассчитать себестоимость товара?

Мифы о себестоимости

Существуют определенные заблуждения, которые касаются себестоимости товара. Они достаточно распространены даже в современном мире, где практически любая информация доступна. Прежде всего, следует сказать, что многие считают себестоимость точным и объективным показателем, однако это далеко не так. Быстрый технологический прогресс, большие производственные мощности, широкий ассортимент изготовляемой продукции, огромная конкуренция, нестабильные объемы выпуска товара и другие факторы, которые очень быстро изменяются, не позволяют определить конкретную величину. Даже если и можно точно подсчитать, сколько материала ушло на изготовление конкретного товара, то в условиях масштабного производства очень сложно высчитать человеческие ресурсы, в том числе и на управление процессом.

Заблуждением можно считать и то, что себестоимость должна включать абсолютно все затраты, а также то, что окончательная стоимость обязательно должна ее превышать. Если ценовая политика и рыночные отношения не допускают повышения стоимости для потребителя, то необходимо тщательно проанализировать ситуацию и взвесить все за и против изготовления такой продукции.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!