22/08/2022

Рефералы как способ получить прибыль

вернуться в список статей →

Один из способов привлечь активных пользователей на ресурс, а как следствие, развивать его и получать прибыль – реферальные программы. Трафик дают рефералы: пользователи, которые пришли на сайт по рекомендации и совершившие определенное действие. Фактически все сводится к простой схеме: компания посредством партнеров продает продукты и платит им за это гонорар.

Рефералы: особенности

Данный вид получения пассивного дохода используется в реферальном маркетинге (от refer – «ссылаться»). Итак, рефералы – это юзеры, пришедшие на определенный ресурс по уникальной ссылке или промокоду, оставленному рефером (иначе такого пользователя называют аффилиатом, спонсором, реферером), и зарегистрировавшие там аккаунт. И не просто зарегистрировавшие, а активно пользующиеся услугами ресурса (совершение платежей, заказ продуктов, просмотр видео, прохождение опросов). Конечная цель такой схемы – расширение клиентской базы и, как итог, получение прибыли.

Выделяют два подхода к поиску рефералов. Пассивный заключается в размещении ссылок без дальнейших активностей со стороны спонсоров. Активный же предусматривает самостоятельный поиск спонсором клиентов, дальнейшую работу с ними: объяснение задач и стимулирование действий.

Рефералов делят на прямых и косвенных. Первые – пришедшие по ссылке рефера, вторых привела реферальная ссылка, размещенная другими. Существует иная классификация: одно- и многоуровневые. В первом случае аффилиат получает доход от реферала, во втором – от клиентов, которых привел реферал.

Рефералы: особенности

Ресурсы для размещения ссылок

Площадкой для размещения реферальной ссылки может быть любой ресурс, где можно ее оставить: тематический форум, сообщество соцсети, собственный блог/сайт, YouTube-канал, веб-доска объявлений, а также рекомендация знакомым. Это бесплатные способы. Также рефералов покупают на специализированных биржах, и преимущество этого подхода в их активности и проверенности.

К ссылкам есть требования: они должны выглядит как можно естественнее, поскольку существует риск впасть в немилость модератора ресурса по причине спама и быть забаненным.

Кто применяет программы

Используют подобную модель получения дохода субъекты, занимающиеся веб-коммерцией, вне зависимости от формата и масштаба: небольшой бизнес, интернет-магазины, в особенности активно используют подход блогеры. Не упускают возможность применять программы реферального маркетинга масштабные проекты и коммерческие гиганты типа Webmoney, Oriflame, Amazon и другие.

Особенности выплат и поощрений

На первый взгляд подобная схема походит на финансовую пирамиду и вызывает опасения. Однако для участников она безопасна, поскольку не требует вложения средств, что отличает реферальную программу от мошеннической схемы. Аффилиаты в дальнейшем сами получают доход – реферальные выплаты, награды, поощрения.

Выплаты осуществляются несколькими способами. Это процент от продаж, одноразовое поощрение за регистрацию либо переход по ссылке, комиссионные от совершенной сделки и другое. Помимо этого, в виде награды может выступать подарок, повышение рейтинга, скидка на продукт.

Особенности выплат и поощрений

Преимущества реферальной программы

У такого вида маркетинговых активностей есть свои плюсы. Для владельца сайта это:

  • снижение рекламных затрат;
  • значительное увеличение трафика;
  • повышение сайта в поисковой выдаче;
  • увеличение прибыли.

Партнеры же, задействованные в программе, используют ее как один из источников прибыли, что является преимуществом для них.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!