Тебе наверняка знакомы мифы о продажах, хотя, может быть, ты и не знал, что многие из них далеки от реальности или, по крайней мере, действенны только при определенных обстоятельствах. Существование этих легендарных «гипотез» во многих случаях приравнивается ко всей истории сферы торговли, поэтому далеко не каждый ставит их под сомнение.
Самые популярные мифы о продажах
Существуют мифы о продажах, которыми чаще всего оперируют многие специалисты в сфере коммерции. В результате эти «утверждения» нередко становятся причиной проблем и неудач бизнеса, связанного с торговлей:
- «Универсальный солдат». Думаешь, что хороший продавец может продать что угодно? Это заблуждение. В частности, только оптовые и розничные продажи имеют существенные отличия, что соответственно требует разных навыков и умений от продавцов. То же самое можно сказать и о реализации определенных видов товара, например, бытовой техники, автозапчастей или косметики. Очевидно, что в каждом отдельном случае нужны знания, которые помогут профессионально обслуживать клиентов. Даже онлайн и офлайн-специалисты имеют в своем арсенале разные инструменты и техники для осуществления продаж.
- «Главное – привлекательная стоимость». Многие склонны считать, что успех любой продажи по большей части зависит от цены товара. Так ли это на самом деле? Безусловно, большинство покупателей обращают внимание на стоимость и учитывают ее в процессе принятия решения о приобретении. Но станет ли она решающей, если клиента, к примеру, плохо обслужат? Вопрос риторический… Поэтому успешные продажи требуют комплексного подхода.
- «На «нет» и суда нет». Очень часто отказ покупателя воспринимают как окончательный и тут же соглашаются с ним. Но это неверная тактика. Иногда сам клиент не знает, чего хочет. Поэтому, кто как не продавец может преодолеть его отказ, особенно в данном случае. Достаточно продемонстрировать выгоду, которую покупатель может получить от приобретения. Может быть, причина отказа кроется и в чем-то другом, главное, выяснить ее и переубедить собеседника.
Самые глупые мифы о продажах
А вот и два самых глупых мифа о продажах. Почему глупых? Потому что многие слепо верят в них, даже не задумываясь над тем, правда ли это. А зря. Ведь незнание того, как на самом деле обстоят дела, может стоить успеха и ощутимой доли прибыли. Просто глупо будет упустить покупателей из-за этих заблуждений.
- «Клиент всегда прав». Ты наверняка не раз слышал эту фразу и, может, даже согласен с ней. Но ее не следует воспринимать буквально, а тем более чрезмерно заискивать перед покупателем. Конечно же, это вовсе не означает, что нужно с пеной у рта доказывать свою правоту, перебивать клиента, в прямом смысле этого слова заставлять его купить что-то у тебя. Во всем следует соблюдать умеренность. И в то же время главное оперировать фактами и наводить грамотные аргументы в пользу твоего предложения. Тогда никому и не придется доказывать свою правоту.
- «Продавец – лучший друг покупателя». Безусловно, каждому клиенту нравится доброжелательное отношение. Но во всем нужно знать меру. Не стоит изображать из себя лучшего друга при первой же встрече с покупателем. Неискренность будет заметна, к тому же мало кто любит, когда без его разрешения вторгаются в его личное пространство. Лучше сделай акцент на своем профессионализме и помоги клиенту осуществить выбор, которым он останется доволен. Конечно же, дружеские отношения с покупателем могут сложиться, но для этого необходимо время. Поэтому не стоит торопить события.