27/06/2022

Просьюмер: творец и покупатель в одном лице

вернуться в список статей →

В современном маркетинге четкие границы между производителем и потребителем стерлись. Сформировался новый сегмент покупателей, которых называют просьюмерами. Это носители важного экспертного мнения, которое учитывается при создании товаров/услуг. Впервые термин «просьюмер» использовал ученый, автор книги «Третья волна» Элвин Тоффлер.

Существуют две версии происхождения слова «prosumer»:

  1. Сокращение от англ. слов «producer» (производитель) и «consumer» (потребитель).
  2. Объединение слов «consumer» и «professional user» (профессиональный потребитель).

Появление нового сегмента обусловлено необходимостью коммуницировать производителю с рынком. Просьюмеры сменили покупателей, которые ориентировались на рекламу, продавцов, бренды.

Просьюмеры

Активное участие в производственном процессе просьюмеры принимают не только потому, что хотят совершенствовать тот или иной продукт. В такой способ они собирают данные о результате потребления. Основываясь на результатах анализа данных и пользовательского опыта, они могут не только улучшить качество продукта, но и внести весомый вклад в науку, жизнь в целом.

Просьюмеры – это потребители, которые стремятся делать предметы пользования лучше, соучаствовать в процессе их создания. Они точнее маркетологов могут выявить недостатки и особенности производимого. Этот сегмент рынка представляет большую ценность для рекламы компании по следующим причинам:

  • влияют на другие сегменты целевой аудитории;
  • способны спрогнозировать будущее бизнеса;
  • являются связующим звеном между производителем (брендом) и потребителем;
  • нет необходимости поощрять их деятельность.

Какими качествами должен обладать просьюмер?

Просьюмером не может быть любой потребитель. Среди пассивных пользователей его отличают следующие черты характера:

  • информационная компетентность;
  • высокая осведомленность о передовых новинках определенных сфер жизни;
  • логическое мышление;
  • независимость суждений
  • способность давать предметам и явлениям объективную оценку
  • самообучаемость;
  • высокий порог доверия;
  • наличие умения хорошо писать, выступать, находить контакт, как с активными потребителями, так и пассивными.

В передовых странах в зависимости от сферы рынка просьюмеры занимают около 20% рынка.

В маркетинге различают три категории профессиональных потребителей:

  1. Гуру. Около 1%. Этот типаж отличает дальновидность. Работая с этой категорией, трудно наперед предугадать их мнение.
  2. Альфа – это основатели тенденций. Их процентное соотношение составляет около 3%.
  3. Пчелы. Около 10%. Категория активных потребителей, которая распространяют тенденции в массы, их считают лидерами мнений.

Часто этот сегмент потребителей сравняют с инфлюенсерами. Действительно, некоторая схожесть есть, но есть и много различий. Например, просьюмеры могут не получать никакого вознаграждения за свою деятельность, в то время как для инфлюенсеров это главный стимул активного участия в производстве – материальное вознаграждение.

Таким образом, в маркетинге просьюмер – это дальновидный человек, который глубоко вовлечен в продажи и обладает всеми умениями, необходимыми для совершения качественных покупок.

Какими качествами должен обладать просьюмер? 

Просьюмеризм

Явление, которое стирает границы между производителем и потребителем, получило название «просьюмеризм». С каждым годом оно все больше проникает в разные сферы жизни, например, в журналистику и блогинг. Яркий пример – YouTube, когда некая часть потребителей является по совместительству и авторами видео-контента. По такому же принципу работают и другие известные платформы, социальные сети.

Бесспорным преимуществом влияния просьюмеризма на разные сферы жизни стало то, что создают успешные товары, которые действительно нужны. Минус – привлечение активных пользователей к производству товаров требует не только времени, но и серьезных затрат. По этой причине, продукты созданы при активном участии просьюмеров, проигрывают массовым. Но поскольку в последние годы наблюдается тренд на экологичность, аутентичность, просьюмеризм может стать неотъемлемой частью всех сфер рыночных отношений будущего.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!