20/02/2020

Профессия «онлайн-консультант»

вернуться в список статей →

Трудно себе представить современный магазин с высоким уровнем продаж без профессионального продавца-консультанта, который помогает покупателям определиться с выбором. А как же быть в случае с интернет-магазином, где личный контакт с клиентом отсутствует? Здесь на помощь приходит онлайн-консультант. Кто же это такой, и какую роль он играет в интернет-торговле? Кто может примерять на себя данную профессию и добиться в ней успеха?

Зачем нужен онлайн-консультант для сайта?

Развитие интернет-торговли очень стремительное, и при этом каждый предприниматель сталкивается с огромной конкуренцией. Вместе с тем покупатели становятся все более требовательными, хотя из них все большее количество становится поклонниками именно онлайн-покупок. Очевидно, что успех во многом зависит от качества оформления и наполнения сайта, но, тем не менее, без человеческого фактора довольно трудно обойтись. Ведь практически каждому клиенту необходима помощь в выборе продукции, квалифицированная консультация специалиста или просто поддержка в принятии решения. Эти обязанности и берет на себя онлайн-консультант. Поэтому от его способностей существенно зависит уровень продаж и репутация торгового интернет-ресурса.

Зачем нужен онлайн-консультант для сайта?

 

Онлайн-консультант и его профессиональные качества

Далеко не каждый человек может стать онлайн-консультантом. Несмотря на то, что нет необходимости в специальном образовании, нужно обладать рядом важных для данной профессии качеств. Это:

  • Коммуникабельность. Общаться придется часто и много, поэтому этот навык точно пригодится.
  • Стрессоустойчивость. Клиенты бывают разными, так что порой возникают ситуации, которые требуют выдержки. Особенно, если работать приходится много.
  • Грамотность. Безусловно, этот человек должен грамотно разговаривать и писать.
  • Вежливость. Важно в любой ситуации сохранять самообладание и предельно вежливо общаться с клиентом.
  • Лаконичность. Вместе с тем в данной работе нужно соблюдать умеренность, говорить коротко и по делу, не теряя понапрасну ни своего времени, ни времени покупателя.
  • Владение компьютером. Компьютер, ноутбук, смартфон и другие современные гаджеты с доступом к интернету – главные инструменты, которыми должен уметь пользоваться онлайн-консультант.
  • Предприимчивость. Как бы там ни было, основная задача этого специалиста – продать товар, поэтому коммерческие навыки просто необходимы для ее выполнения.

Помимо всего прочего, хороший онлайн-консультант должен обладать искренним желанием помочь клиенту. Только в таком случае он может рассчитывать на успех.

Должностные обязанности онлайн-консультанта

Должностные обязанности онлайн-консультанта во многом зависят от специфики работы конкретного интернет-магазина или другого торгового ресурса. В любом случае основное задание неизменно – превратить потенциального покупателя в реального. А для этого следует иметь основательные знания по ассортименту продукции, которую реализует магазин. Также необходимо разбираться во всех тонкостях товара, таких как характеристики, функции, особенности эксплуатации. Кроме того, нужно обладать достаточной информацией для того, чтобы консультировать клиентов по поводу доставки, гарантии, способов и условий оплаты.

Безусловно, в перечень обязанностей онлайн-консультанта входит виртуальное или телефонное общение с покупателем. В процессе диалога данный специалист должен уметь выявлять его потребности и удовлетворять их с помощью оптимальных предложений. Также важным является владение техникой работы с возражениями, которые непременно возникают у клиентов.

Между тем даже самый лучший онлайн-консультант для сайта должен быть готовым к возникновению определенных трудностей в своей профессиональной деятельности. Так очевидно, что в данной ситуации отсутствует зрительный, а при виртуальном общении и слуховой контакт с покупателем. Поэтому многие приемы продаж в этом случае неэффективны. Кроме того, как правило, приходится общаться с клиентом, о котором ничего неизвестно. Поэтому следует сделать упор на другие техники, которые помогут удержать внимание пользователя сайта и склонить его к покупке на расстоянии.

Должностные обязанности онлайн-консультанта

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!