21/11/2019

Продажи онлайн и офлайн: вместе или врозь?

вернуться в список статей →

Неустанное развитие современных технологий привело к изменениям во многих сферах. Особенно заметно их влияние в торговле. Теперь можно совершать покупки, не выходя из дома, выбирать товары, сравнивать цены и предложения. Но привычные магазины тоже не сдают своих позиций. Некоторые организации успешно совмещают продажи онлайн и офлайн, другие же отдают предпочтение чему-то одному.

Продажи онлайн и офлайн

Продажи онлайн и офлайн: в чем разница?

Продажи онлайн и офлайн объединяет одна цель – реализация товаров и услуг, но средства ее достижения и другие аспекты имеют много отличий. Вот основные из них:

  • Месторасположение. Онлайн-магазин – это виртуальный ресурс, который доступен всем пользователям интернета, в то время как офлайн-торговля происходит в конкретном месте (в помещении или на улице), в которое покупатели приходят лично.
  • Конкуренция. Прямыми конкурентами магазинов являются торговые точки, которые расположены на близлежащей территории. В свою очередь у онлайн-ресурсов конкурентами стают все, чьи предложения идентичны, поэтому их намного больше.
  • Выбор. В магазине можно увидеть продукцию, пощупать, понюхать, попробовать, чего нельзя сделать через интернет. При этом во всемирной сети выбор, как правило, гораздо обширнее.
  • Получение товара. В обычном магазине покупатель получает товар сразу же, а при онлайн-шопинге – придется подождать. Его доставят в почтовое отделение или прямо домой.

Продажи онлайн и офлайн: чему отдать предпочтение?

Безусловно, и онлайн-продажи, и торговля офлайн имеют свои преимущества, которые делают их притягательными для покупателей. Среди основных достоинств интернет-магазинов можно отметить:

  • Удобство. Наличие доступа к интернету и соответствующего гаджета позволяет совершать покупки в любом месте и в любое время, что очень импонирует современному стремительному темпу жизни.
  • Выгода. Зачастую товары на онлайн-ресурсах стоят дешевле, чем в обычных магазинах.
  • Ассортимент. Такого количества разнообразных предложений, в том числе и эксклюзивной продукции, не найти ни в одном магазине.

В свою очередь перед владельцем интернет-магазина открывается еще больше перспектив. Начать свое дело легче, быстрее и менее затратно, чем офлайн. В частности, не придется тратиться на аренду или покупку помещения и его содержание. В то время как бизнес может приносить доход круглосуточно без выходных, и при этом есть возможность работать удаленно. К тому же онлайн-торговля предполагает множество действенных инструментов для привлечения потенциальных покупателей.

Продажи онлайн и офлайн: чему отдать предпочтение?

Если говорить продажах офлайн, то они по-прежнему актуальны. Потребителей привлекают:

  • Тактильные ощущения. Только офлайн-шопинг позволяет покупателям вовсю насладиться процессом выбора: повертеть в руках товар, уловить аромат, примерить.
  • Живое общение. Клиент может задать любые вопросы продавцу и сразу же получить на них ответ.
  • Приобретение здесь и сейчас. Покупатели могут сразу забрать свой товар.

Можно назвать еще много преимуществ и в пользу онлайн-продаж, и в пользу офлайн-шопинга, но обязательно ли между ними выбирать? Конечно же, нет. И многие известные компании на сегодняшний день успешно пользуются этим. Зачем выбирать что-то одно, если можно объединить эти два направления и ощутить в полную силу все их достоинства. Это позволит охватить максимальную аудиторию покупателей, а у них появится выбор: сходить самому в магазин за покупкой или заказать товар через интернет, а может, посмотреть на него «вживую», а купить онлайн.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!