Продажи даже самых необходимых потребителю товаров будут хромать, если не структурировать информацию о предложениях и их стоимости. Потому и нужен компании прайс-лист. Он вполне себе продающий маркетинговый инструмент.
У компании Fractus можете заказать составление прайсов.
Прайс-лист: особенности
Прайс-лист, прайс или же прейскурант – это перечень продуктов с учетом их характеристик и цены. Составлен в виде таблицы, печатный или электронный (в формате PDF, либо же таблицы Excel или Google, причем электронная версия может быть интегрирована с интернет-магазином или 1С).
Поскольку визуальное представление товаров и их стоимости клиенты воспринимают лучше, нежели озвученное продавцом, есть целесообразность в создании таких документов. Единого утвержденного формата, как они должны выглядеть, не существует: каждая компания выбирает удобный для себя.
Виды прайсов и их оформление
Прайсы делят на два вида. Первый – для внутреннего пользования. Он содержит дополнительную – коммерческую информацию, рассчитанную только для использования сотрудниками компании. Второй – клиентский прайс-лист на товары. Их делят на четыре типа.
- Информационный. Рассказывает потребителю о линейке продуктов и их стоимости. Его используют сферы, где товаров огромное количество: супермаркеты, склады, оптовики и т.д. Поскольку наименований великое множество, стоит указать только самое важно: название товара, его стоимость, емко и кратко описать предложение.
- Презентационный. Демонстрирует уникальные характеристики товаров или услуг – как группы (например, коллекции), так и конкретного товара (к примеру, новинки). Потому важно показать уникальность продукта и продемонстрировать это при помощи одного или нескольких фото.
- Акционный. Информирует о специальных предложениях, скидках, распродаже. Акцент в прайсе – на выгодную цену. Ее необходимо выделить при помощи цвета, шрифта, сравнением с другими ценами и т.д. Также содержит основную информацию о продукте.
- Смешанный. Одновременно информирует о нескольких особенностях, например, линейке товаров и скидках. Важную информацию выделяют, чтобы обратить на нее внимание клиента.
Обязательные элементы в прайсе
- Шапка. Здесь указывают название компании, ее адрес и контактные данные, реквизиты, при необходимости – условия покупки и доставки.
- Основные данные. Чтобы правильно составить прайс-лист, необходимо указать информацию о продукте в зависимости от вида прайса. В таблице не обойтись без:
- номера П/П;
- артикула (кода товара);
- наименования продукта;
- названия производителя;
- единицы измерения (штука, упаковка);
- цены.
- Актуальная дата данных, указанных в прайсе (он не может быть бессрочным).
- Информация том, что стоимость не является публичной офертой: это позволит продавать по другим ценам, чем указаны в прайсе, в случае подорожания товара.
Кроме того, прайс:
- содержит актуальные и точные данные без лишней воды – только то, что нужно клиенту;
- аккуратно оформлен – в корпоративном стиле;
- с интуитивно понятной структурой;
- с продуманным визуальным оформлением и разумным использованием цветов, шрифтов и графических элементов.
Составление прейскуранта от Fractus
Занимаетесь продажами, но некому составить перечень товаров? Спешите заказать прайс-лист у компании Fractus.
Наши специалисты создадут документ в зависимости от поставленной цели. И Вы получите электронный либо бумажный вариант, который сможете использовать или внутри компании, или для клиентов. Хороших продаж!