Удобно, когда в рамках одной виртуальной площадки отображена стоимость одного товара сразу в нескольких интернет-магазинах. Что там говорить: практически все потенциальные покупатели посещают такие площадки, которые, кстати, носят название прайс-агрегаторы. Эти современные точки контакта продавцов и потребителей приносят выгоду обеим сторонам.
Чем особенны прайс-агрегаторы
Термин происходит от англ. price (расценка, цена) и aggregator (программное обеспечение, которое занимается сбором, подготовкой и классификацией медиаконтента). По своей сути прайс-агрегаторы – это веб-ресурсы, которые содержат виртуальные каталоги. В них отображена стоимость идентичного товара у разных продавцов, а также собрана ключевая информация по нему. Здесь легко ознакомиться с характеристиками и особенностями, посмотреть фото и видео, узнать о наличии в магазине, выбрать регион, почитать отзывы. И тут же перейти на карточку продукта в определенный интернет-магазин. Нужно заметить, что сами ресурсы по сравнению цен продажами не занимаются.
Преимущества для пользователей
Клиенты, посещающие подобные сайты, – это потенциальные покупатели. Каждый уже заинтересован в покупке, так как знает, что именно ищет. Остались последние шаги: найти продукт по максимально приемлемой цене, потратив при этом минимум времени, и тут же совершить сделку. Экономия временных и денежных ресурсов – вот что площадки мониторинга цен обеспечивают потребителям.
Польза для интернет-магазинов
Для продавцов есть свои преимущества в использовании ресурсов по мониторингу цен. И их гораздо больше:
- возрастание потока продаж за короткие сроки;
- получение реальных переходов в интернет-магазин;
- дополнительная эффективная платформа для продвижения;
- высокий показатель конверсии трафика в продажи;
- возможность увидеть все данные о товаре у конкурентов.
Кто оплачивает размещение прайсов
Для покупателей информация о товарах, которые предоставляют подобные веб-ресурсы, совершенно бесплатна. Оплачивают размещение своих прайсов интернет-магазины. Причем особенности оплаты у каждой платформы свои. Это может быть платеж за временной отрезок размещения данных, оплата перехода на страницу продукта, фиксированная ставка или же взимание процента от стоимости конкретного товара.
Как выбрать прайс-агрегатор
Какой же прайс-агрегатор выбрать? Этот вопрос лучше всего адресовать поисковику, так как первые места в его выдаче занимают наиболее успешные ресурсы. И выбор довольно неплохой: свои услуги готовы предложить в общей сложности около двух десятков порталов. Но лидируют всего несколько – это легко проследить. С кем, как не с ними, в итоге и создавать коллаборацию?
Требования к размещению
Взаимодействие с прайс-агрегатором происходит путем оформления и экспорта прайсов в формате XML или XLS. Но прежде, чем приступить к сотрудничеству, необходимо удостовериться, что сайт поддерживает функцию выгрузки контента в указанных форматах.
В прайс-листе указывают название товара, его описание, характеристики, фото, стоимость, акции и скидки. Также могут содержаться дополнительные сведения – отзывы и оценки, например.
Что касается информации, она должна быть полной и достоверной. В первую очередь это касается цен и наличия продукции, а также ее характеристик, условий покупки и доставки. И данные следует обновлять по мере их изменения, например, в ассортименте или стоимости.
В общем, вести диалог с потенциальным покупателем через агрегаторы цен получается весьма успешно.