Надежные поставщики – это одна из базовых составляющих удачного бизнес-проекта в торговле. На сегодняшний день на рынке можно встретить огромное количество поставщиков интересующей тебя продукции (если знаешь где искать). Однако далеко не каждый из них нацелен на продуктивное, а главное, – равноправное и честное сотрудничество. Поэтому к выбору поставщиков нужно подходить более чем тщательно, учитывая все возможные аспекты.
Как проверить надежность поставщика?
Надежность практически всегда становится решающим фактором в отношениях с поставщиком. Но по каким признакам можно ее определить, если предполагается сотрудничество с новым партнером? Здесь на помощь придут определенные критерии, такие как:
- Документация. Если ты собираешься работать с «белым» поставщиком, обрати внимание на наличие соответствующих документов. В случае сотрудничества с зарубежными партнерами, можно проверить наличие свидетельства о государственной регистрации предприятия.
- Товар. Этот аспект подразумевает различные нюансы, связанные с его особенностями. В частности, это стоимость, которая должна быть обоснованной. Здесь не стоит гнаться за дешевизной, но и, естественно, переплачивать. Кроме того, если ты собираешься работать на свою репутацию – тщательно контролируй качество продукции. Помни, что покупатели будут предъявлять претензии тебе, а не поставщику. Учитывай также широту ассортимента и его регулярное обновление, от этого зависит дальнейшая перспективность твоего сотрудничества с этим контрагентом.
- Логистика. Обрати внимание и на условия поставки товара. Гораздо удобнее, когда поставщик располагает средствами для осуществления бесплатной транспортировки продукции. Это не только определенный показатель надежности, но и экономия твоих сил, времени и денег.
- Коммуникация. Надежный поставщик всегда готов к прямому общению с клиентами в любом доступном формате. Это очень ценная черта хорошего контрагента, которая означает, что тебе не придется теряться в догадках и задавать вопросы самому себе. Ты практически в любой момент сможешь связаться с партнером и получить все ответы. При переписке обрати внимание на наличие шаблонной подписи с соответствующими реквизитами.
- Оплата. Какие виды оплаты предлагает поставщик? Есть ли возможность частичной оплаты и отсрочки платежа? Это даст тебе определенную финансовую свободу и возможность заработать нужную сумму, чтобы рассчитаться с поставщиком. А вот частичная или полная предоплата должна насторожить, поскольку несет определенные риски. Такие способы уместны только при абсолютной уверенности в порядочности партнера.
- Гарантия. Узнай, какие гарантийные обязательства возлагает на себя поставщик. Очень важно, насколько он готов отвечать за качество своей продукции и как гарантийные случаи скажутся на твоем финансовом положении. Одним словом, если поставщик готов компенсировать издержки в оговоренных случаях, ты не будешь тратить своих денег и терять клиентов.
Как мониторить информацию о поставщике?
Проверить надежность поставщика можно и путем мониторинга информации о нем. Какие факторы станут наиболее показательными?
- Сайт. Обязательно зайди на официальный сайт поставщика (должен быть априори). Он поможет тебе узнать, с кем ты имеешь дело. Для начала оцени его внешний вид (стоимость): дизайн, систему навигации, наличие контактов. Посмотри, когда был создан сайт, как часто обновляется информация, и насколько она актуальна. Обрати внимание на языковую панель, есть ли возможность перевести сайт. Если речь идет о зарубежном поставщике, то обязательно должен присутствовать его родной язык. Посмотри на фото продукции и производства. Они должны быть качественными и, конечно же, подлинными. О многом может говорить и домен. Например, домен «.ua» является национальным и принадлежит к верхнему уровню, поэтому его можно считать показателем торговой марки. Узнать больше информации можно с помощью расшифровки домененного имени.
- Бизнес-площадки. Попробуй найти поставщика на сайтах топовых бизнес-площадок и проверить его позицию.
- Списки скамеров (так называют мошенников). В интернете можно найти множество порталов, где предоставлена информация об аферистах. Если ты не нашел там своего поставщика – это уже хорошо. С другой стороны, ты сразу можешь исключить из списка предполагаемых партнеров скамеров.
- Поисковые системы. Введи имя компании и ее электронный адрес в поисковик. В идеале перед тобой появится вся доступная в интернете информация об интересующей тебя компании.
- Отзывы. Обязательно прочитай отзывы клиентов, как о сотрудничестве с поставщиком, так и о качестве товара.
Используй по максимуму всю доступную информацию о том, как найти и выбрать поставщика, и сможешь обрести надежных партнеров, сотрудничество с которыми принесет процветание и успех твоему делу.