18/07/2022

Порог действия клиента в продажах

вернуться в список статей →

В классическом маркетинге такой психологический фактор, как порог действия клиента берут во внимание очень редко, хотя он не менее важный, чем правильный поиск потребителя. Особый акцент на термине и его значимости делает Джордан Белфорт, автор прямолинейной системы продаж.

Как помогать людям принимать правильные покупательские решения?

В нашей жизни мы нечего не делаем случайно. За каждым действием стоит какая-то причина. Совершая определенное, действие мы всегда ждем положительного результата. Порой мы принимаем не самые лучшие решения, но уверены, что делаем это в наших интересах.

Подобный принцип заложен и в продажах. Совокупность всего хорошего и плохого, что может произойти после совершения покупки называют порогом действия.

Как помогать людям принимать правильные покупательские решения?

У человека, который намерен сделать покупку, в голове прокручиваются два сценария:

  • Позитивный – все хорошее, что может произойти с ним, если приобрести товар/услугу.
  • Отрицательный – минусы, которые доставит ему это решение.

Люди с низким порогом действия обычно думают об очень положительных случаях, а не о самых отрицательных, наихудших, тогда как покупатели с высоким порогом будут думать о противоположном.

Таким образом, порог действия – это уровень уверенности каждого потенциального клиента, который необходимо преодолеть, чтобы он приобрел товар/услугу.

Покупатель всегда действует согласно логике, эмоциям, шаблонам, которые возникают у него при контакте с товаром/услугой. Если все факторы будут положительными, то потребитель совершит покупку.

Обычно, когда клиенту привели аргументы, и он понял, что у Вас лучший продукт, Ваша компания заслуживает доверия, и ей небезразличный потребитель – он делает покупку. Однако покупателя с высоким порогом действия трудно будет убедить в необходимости покупки даже продавцу с коммерческим талантом. Большинство возражений против продаж – это, как правило, дымовые завесы по реальной причины, по которой они не доверяют Вам, Вашему продукту или Вашей компании. Если понизить высокий порог действия покупателя, то клиент сделает покупку/заключит договор.

Как понизить порог действия клиента?

Существуют четыре способа, которые продемонстрируют очевидные выгоды для клиента и склонят к покупке:

  1. Гарантии. Предложите покупателю, в случае, если его не устроит товар/услуга, возврат денег.
  2. Контракт «охлаждения». Это сделка позволит покупателю отменить свое решение в течение 5-7 рабочих дней.
  3. При общении с клиентом используйте фразы, которые заставят его меньше волноваться. Можете рассказать о подобном опыте, всегда говорите о долгосрочных отношениях: список дополнительных услуг, получение бонусной или клубной карты. Дайте почувствовать, что заботитесь о потребителе, что Вы «свой» человек, который в любой момент готов прийти на помощь.
  4. От плохого к хорошему. Покажите покупателю отрицательный сценарий, который на самом деле не так уж плох, а затем лучший сценарий. Последний должен быть действительно хорошим. После чего, предложить клиенту купить на небольшую сумму.

Как понизить порог действия клиента? 

Чтобы эти способы точно сработали, очень важно использовать правильные интонации и язык тела, установить контакт с человеком, вести его за собой.

«Заполучить» клиентов с высоким порогом действий сложно, но именно они чаще всего становятся отличными постоянными покупателями. Вы завоевали их доверие, они уже не воспринимают Вас как незнакомого человека, который пытается что-то навязать товар/услугу. Постоянные покупатели всегда открыты к новым предложениям. Понимание, как понизить порог действия клиента, дает возможность закрыть практически любую продажу.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!