Переговоры с поставщиком – это очень важная составляющая деловых отношений в торговой сфере. Ведь от них зависят условия сотрудничества, которые могут повлиять на все бизнес-процессы. Как же правильно подать себя и свою организацию, чтобы договоренности были выгодными в первую очередь для твоего дела?
Переговоры с поставщиком: подготовка
Безусловно, переговоры в продажах, как и любые другие, требуют основательной подготовки, от которой во многом зависит их успешный результат. Что же необходимо предпринять, прежде чем начать переговоры с поставщиками?
- Поставь цель. Ты должен четко понимать, чего хочешь достичь в результате. Например, если ты собираешься договариваться о стоимости, то нужно конкретно определить идеальный для себя вариант, а также оптимальный ценовой диапазон.
- Собери информацию. Постарайся узнать как можно больше о человеке, с которым предстоит встреча, в том числе и о деятельности его компании.
- Подготовь вопросы. Заранее продумай, о чем именно ты хочешь спросить поставщика и с какой целью.
- Подбери аргументы. Несомненно, у собеседника тоже возникнут вопросы. А для того чтобы достичь желаемого, необходимо оперировать фактами и продемонстрировать свою компанию в наиболее выгодном для поставщика свете. Если твои требования не будут обоснованы, их просто не примут.
Правила успешных переговоров с поставщиком
Ведение переговоров – дело непростое, поэтому в процессе стоит учитывать рекомендации, которые помогут достичь оптимальных условий сотрудничества:
- Личная встреча. Деловые переговоры лучше всего проводить при личной встрече. Это повысит шансы на ожидаемый результат. При этом важно договориться именно с лицом, принимающим решение, чтобы не терять зря времени.
- Откровенность. Старайся говорить прямо, конкретно и по сути. Не стоит приукрашивать действительность. Надежные и долгосрочные отношения можно построить только на доверии.
- Уверенность. Все сказанное тобой, не должно вызывать никаких сомнений. Важно продемонстрировать своему собеседнику знание дела и профессионализм.
- Точность. Если в ходе разговора с поставщиком ты что-то не понял или в чем-то сомневаешься, не бойся задавать уточняющие вопросы. Лучше сразу выяснить все нюансы.
- Позитив. Во всем нужно искать положительные аспекты: переговоры – это уже хорошо, ведь это встреча двух заинтересованных сторон. Продемонстрируй собеседнику позитивный настрой и доброжелательность, только они должны быть искренними.
- Впечатление. Несомненно, важно оставить хорошее впечатление о себе и об организации, которую ты представляешь. Для этого не помешает рассказать о достижениях компании, о партнерах, постоянных клиентах. Главное, чтобы их репутация была безупречной, а имя известным.
- Конкуренция. Иногда можно добиться выгодных условий, упомянув конкурентов поставщика.
- Торг. Переговоры с поставщиком, как правило, включают торг, причем не только за цену, но и за более выгодные условия сотрудничества. Ты должен быть готов предложить оппоненту то, что его заинтересует, чтобы получить взамен желаемое. Это может быть определенный объем закупок, совместные акции и тому подобное.
- Взаимопонимание. Очевидно, что в процессе переговоров каждый отстаивает собственные интересы, но умение войти в положение оппонента может помочь добиться цели. Главное, внимательно слушать и слышать собеседника. Таким образом, ты сможешь понять, что именно важно для него, и подчеркнуть это в своем предложении.
Какими бы ни были твои переговоры с поставщиком, всегда важно держать свое слово. Никогда не давай пустых обещаний, рано или поздно их придется сдержать, в противном случае неприятные последствия не заставят себя ждать. Помни о том, что сначала ты работаешь на свою репутацию, а потом она работает на тебя.