05/05/2022

Паравербалика в продажах: формируем позитивное отношение клиентов к коммерческому предложению

вернуться в список статей →

Паравербалика – это раздел лингвистики, который занимается изучением передачи информации за счет звуковых средств. К их числу относят интонацию, тембр, ритм, темп, громкость речи, акценты. Эти параязыковые элементы на подсознательном уровне формируют мнение о другом участнике коммуникации – пол, возраст, национальность, самооценка, настроение, отношение к собеседнику.

Паравербалика в продажах отыгрывает очень большую роль, как, собственно, и в жизни.

Зачем нужна паравербалика в продажах?

Традиционная продажа – это диалог между продавцом и покупателем. Чтобы понравиться клиенту, важно не только то, что мы говорим, но и как. Каждое слово, фраза должны нести правильный эмоциональный окрас, выраженный с помощью вышеперечисленных неязыковых средств. К сожалению, паравербалике уделяется недостаточное внимание, хотя незнание того, где и какая интонация уместна в продажах, может полностью изменить смысл произнесенной фразы на противоположный. Поэтому продавец должен уметь управлять своим голосом, чтобы установить доверительные отношения с покупателем с первых минут общения. Кроме того, владение голосовыми инструментами помогает решить следующие задачи:

  • акцентировать внимание на преимуществах продукта;
  • придать уверенности клиенту для заключения сделки;
  • превратить его в постоянного покупателя.

Зачем нужна паравербалика в продажах?

Какая паравербальная коммуникация продает?

Как показывает статистика, в компаниях 50% продаж не происходит потому, что с клиентом плохо говорил продавец или менеджер. Покупатели хотят почувствовать себя на хорошем эмоциональном уровне во время общения, особенными, если этого нет, то они уходят к конкурентам.

Как должен звучать голос для эффективного взаимодействия с клиентом?

  1. Темп речи – средний. Во время диалога с покупателем нужно говорить не слишком быстро, чтобы человек успевал за ходом мыслей продавца, но и не слишком медленно, ведь в противном случае он начнет скучать.
  2. Интонация. Успешно заключить сделку помогают такие виды интонации: деловая, уверенная, заинтересованная, дружеская, бодрая. Избегайте монотонной речи.
  3. Грудной голос. Это отличный инструмент для увеличения продаж. Грудной голос ассоциируется с успешными и сильными людьми. Но это не означает, что людям с высоким голосом не стоит начинать карьеру в продажах. Эту характеристику звучания произносимых звуков можно натренировать. К тому же голос утром намного ниже, чем вечером, поэтому важные сделки необходимо проводить в первой половине дня.
  4. Акценты. Разговаривать на одной звуковой ноте нельзя – в противной случае клиенту станет неинтересно общаться, ему захочется побыстрее завершить диалог. Чтобы управлять вниманием покупателя, делайте акценты на ключевых словах с помощью интонации и громкости.
  5. Улыбка. Хотя это и невербальный инструмент, но, когда человек улыбается, голос звучит совсем по-другому. Улыбку слышно. Например, при обучении сотрудников Call-центров, умение улыбаться во время разговора считается самым важным навыком.

Какая паравербальная коммуникация продает?

Чтобы эффектно применять эти инструменты на практике, необходимо настроиться эмоционально, сконцентрироваться на продаже и установлении контакта с покупателем. Все личный проблемы, негативные эмоции отбросить. Кроме того, не менее важно проработать, натренировать как вербальную (грамотная, информативная и логически правильно построенная речь, без воды), так и невербальную коммуникацию (опрятный внешний вид, дружелюбная мимика и жесты). Чтобы достичь поставленной цели продаж, повлиять на покупателя и его отношение к коммерческому предложению, необходимо использовать правильно все три методы коммуникации вместе.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!