К превеликому сожалению, далеко не все люди честные и порядочные, как бы этого не хотелось. Поэтому покупатели-мошенники не такое уже и редкое явление, и от встречи с ними никто не застрахован. Таких «клиентов» достаточно и в интернете, и в офлайн-торговле. Причем их схемы со временем становятся все более изощренными, потому любому продавцу легко попасть на их удочку, особенно новичкам. Для того чтобы этого не произошло, следует знать об опасностях, которые несут в себе отношения с недобросовестными покупателями. Ведь, как известно, предупрежден, значит, вооружен.
Как выглядят покупатели-мошенники?
Конечно же, нельзя сказать, что все покупатели-мошенники имеют своеобразный внешний вид, но все же самые распространенные типажи можно выделить. В первую очередь, это те, кто с первого же взгляда отталкивают. Зачастую они ведут себя надменно и вызывающе. Их основное стремление – поставить продавца в неловкую ситуацию, загнать его в угол и, таким образом, отвлечь его внимание.
Нередки ситуации и когда нечестными на руку оказываются на первый взгляд вполне интеллигентные люди. Они ведут себя демонстративно культурно, вежливо и доброжелательно. Однако их главное отличие заключается в чрезмерной говорливости, которая опять-таки должна замылить глаза продавцу, чтобы в итоге покупатель-мошенник смог провернуть свое дело.
Стоит повнимательнее присмотреться и к тем покупателям, которые приходят в магазин подшофе. А также к тем, которые имеют особые приметы: татуировки, кольца, цепи и прочее. Конечно же, не стоит таких людей сразу же записывать в преступники, а тем более относится предвзято. Просто надо всегда быть начеку, чтобы никто не мог застать тебя врасплох.
Мошенничество в интернете
Что касается интернет-торговли, то тут внешность покупателя ничем не поможет продавцу определить его намеренья, поскольку ее просто нельзя увидеть. Либо же клиент может добавить в профиль любую фотографию, что само по себе не может однозначно свидетельствовать о его порядочности. Однако есть одна общая черта большинства клиентов-мошенников, которые промышляют во всемирной сети. Все они, так или иначе, стремятся раздобыть данные банковской карты продавца и для этого прибегают к самым разнообразным уловкам, например:
- Пытаются узнать реквизиты под предлогом отправки предоплаты или всей стоимости товара. Хотя для этого достаточно только номера карты и ничего более.
- Утверждают, что без определенных данных карты не получается совершить оплату.
- Аргументируют тем, что цифры на обратной стороне карты и так всем видны, даже тому самому кассиру в супермаркете.
Никогда и не под каким предлогом не сообщай никакой информации о своей банковской карте, кроме ее номера. Более того, прекращай сразу же любой разговор, который заводят на эту тему.
Что касается других способов, которые используют аферисты для обмана продавцов в интернете, то можно сказать о «возврате денег». Вначале покупатель-мошенник оплачивает покупку, получает на руки товар, а затем сообщает в соответствующие инстанции, что его банковскую карту украли и проводили с ее помощью операции незаконно. Вместе с тем «клиент» утверждает, что никакой посылки он не получал и знать о ней не знает, и подпись не его. В такой ситуации продавцу сможет помочь только сохраненная история взаимодействия с таким покупателем. Причем предоставить ее придется в суде, только там можно доказать свою правоту.
В заключение следует отметить, что все покупатели-мошенники – это тонкие психологи, которые хорошо разбираются в людях. Поэтому для того чтобы уберечься от их афер, продавцу понадобится опыт, бдительность и, конечно же, знания по психологии.