13/09/2018

Основы ценообразования и ценовой политики

вернуться в список статей →

Стоимость товара – это один из ключевых факторов, который учитывает покупатель при осуществлении покупки. Ее показатель уже сам по себе характеризирует товар, например, высокая цена часто подразумевает хорошее качество. Поэтому каждый предприниматель должен знать, что такое ценовая политика, ценообразование и какие его стратегии.

Ценовая политика и основные факторы влияния

Ценовая политика – это комплекс мероприятий, которые направлены на формирование, поддержание и изменение стоимости продукции и услуг компании. Какие же факторы стают решающими при ее осуществлении? Это:

  • Себестоимость товара – деньги, потраченные на производство, оплату работы персонала, коммунальные услуги и другие процессы, которые были задействованы в процессе изготовления.
  • Желаемая прибыль – сумма, которую планируют заработать.
  • Уровень конкуренции – сравнение цен на аналогичные предложения, а также их количество на рынке.
  • Трендовость и сезонность – насколько товар востребован в определенный период времени.
  • Бренд – насколько он популярен среди потребителей.

Ценовая политика и основные факторы влияния

Ценообразование и его главные стратегии

Ценообразование – это определение (присвоение) стоимости продукции или услуг. Иными словами, это создание стоимости товара. Как правило, для проведения собственной ценовой политики компания берет на вооружение определенную стратегию. Это помогает работать целенаправленно и обдумано. Вот самые распространенные стратегии ценообразования:

  • Низкие цены. В данном случае именно они стают приманкой для покупателя. Их устанавливают в сравнении со стоимостью аналогичных продуктов у конкурентов. Таким образом можно заработать на оборачиваемости (скорость и объемы продаж). Подходит для повседневных товаров низкого и среднего ценового сегмента.
  • Высокая стоимость. Это ценовая стратегия противоположная предыдущей и рассчитана, в основном, на прибыль от большой маржинальности. Как правило, ее применяют для эксклюзивной продукции с ограниченным количеством клиентов с высоким уровнем достатка. Например, при продаже ювелирных изделий, антиквариата, элитной недвижимости. В этом случае большую роль играет имя бренда и его репутация. Здесь цена уже сама по себе свидетельствует о престижности предложения.
  • Средние цены. Компания придерживается «золотой середины» в формировании и проведении ценовой политики. За счет этого возрастает уровень доверия покупателей и их уверенность в надежности продукции.
  • Скидки. Стоимость товаров завышена, но клиентам постоянно предлагают скидки, создавая иллюзию экономии. Однако в данном случае надо очень грамотно продумывать стратегию, иначе слишком большие скидки могут оттолкнуть покупателей (возникнут вопросы по поводу качества, достоверности изначальной цены…).
  • Неизменная стоимость. Суть этой стратегии заключается в максимальной стабильности и постоянстве касаемо ценообразования. То есть стоимость продукции не меняется на протяжении длительного периода времени. Очевидно, что есть множество факторов, из-за которых она может потребовать повышения (увеличение затрат на производство, курса доллара, стоимости коммунальных услуг…). Производитель старается сохранить ее на должном уровне при помощи разнообразных обходных маневров, таких как изменение состава продукции или ее веса. Как правило, покупатели более лояльно относятся к таким мерам, чем к повышению цен.
  • Неокругленные цены. Довольно распространенная стратегия, которая оказывает психологическое влияние на покупателей. При ней стоимость товара кажется меньшей, создается впечатление, что она находится под строгим контролем и к тому же потребителям всегда приятно получать сдачу.

Ценообразование и его главные стратегии

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!