16/05/2022

Недосягаемая ЦА: найти и охватить

вернуться в список статей →

Как бы ни старались маркетологи привлечь свою целевую аудиторию полностью, определенная часть оказывается вне зоны их влияния. Это так называемая недосягаемая ЦА. Исследования показывают: доля «недоступных» клиентов составляет порядка 47%. Цифры внушительные и от того удручающие.

Не упустить своих клиентов помогут специалисты Fractus: они поспособствуют созданию портретов потребителей, найдут к ним пути и подберут методы влияния на самых непробиваемых.

Недосягаемая ЦА: кто она?

Недоступной или же недосягаемой называют ту часть аудитории, к которой нельзя применить стандартные маркетинговые подходы.

Недосягаемая целевая аудитория – преимущественно представители поколений Х (годы рождения с 60-х по 80-е) и Y (с 80-х по 2000-е). Однако и часть зуммеров (поколение Z, рожденные после 2000-го) также относятся к этой категории.

Недосягаемая ЦА: кто она?

Именно эти потребители обладают высокой покупательской способностью. Они прагматичны, умеют отделить зерна от плевел, не верят всему, что слышат, ставят свои приоритеты во главу угла, перепроверяют информацию. Также готовы платить за контент, но качественный. И чем моложе, тем недоверчивее, циничнее, меньше смотрят ТВ и практически не читают прессу.

Как определить своих потребителей

Первый шаг к продажам – создать портрет ЦА. Это фундамент, на котором можно строить дальнейшие отношения с клиентами и понимать, куда двигаться и что предлагать. Итак, портрет базируется на информации о поле, возрасте, месте проживания, семейном положении, социальном статусе, сфере занятости, уровне дохода. Сюда же включают данные об интересах, ценностях, страхах, предпочтениях.

Собирают информацию традиционным для маркетинга путем, используя опросы (полевые, анкетирование, интервью, специализированные сервисы, веб-ресурсы компании), мониторинг сообществ в соцсетях либо форумов, веб-аналитику и другое.

Методы влияния

Даже столь непростым клиентам, как недосягаемая целевая аудитория, нужны товары и услуги, а значит, и информация о них, иначе говоря, реклама. В работе с этой аудиторией используют целый ряд подходов:

  • Персонализация. Рекламный посыл, рассчитанный на конкретного человека, позволяет точно донести информацию. Используют email-рассылки, таргетированную и контекстную рекламу, прямые продажи.
  • Доверие. Это залог не только первой покупки, но и лояльности в дальнейшем. Стоит показать, что ценен клиент, а не его финансы.
  • Четкость. У современных потребителей времени в обрез, потому точный, лаконичный, существенный посыл наиболее эффективный.
  • Интерес. Продать легче всего то, что заинтересовало клиента, идеально, если предложение вызвало восторг.
  • Качественный контент. В перегруженном информацией мире потребитель наиболее ценит полезную, уникальную, достоверную информацию, которая входит в сферу его интересов.
  • Маркетинг впечатлений. Позитивные эмоции потребителя облегчают его расставание с деньгами.
  • Мультиканальность. Чем больше задействовано каналов, из которых клиент черпает информацию, тем больше шансов получить ответную реакцию. На первом месте интернет-каналы.

Методы влияния

Услуги от Fractus

Часть Вашей аудитории оказалась вне досягаемости маркетинговых активностей? Помочь в создании портрета Вашей целевой аудитории и нарисовать план действий помогут специалисты Fractus. Это маркетологи с багажом знаний и годами практики, которые знают, как достучаться даже до столь непростого сегмента, как недосягаемая ЦА.

Вам же останется только продавать клиентам товары и услуги и получать прибыль.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!