15/07/2021

Мерчендайзинг – мощный инструмент повышения продаж

вернуться в список статей →

Спонтанные покупки – понятие, знакомое потребителям не понаслышке. Строго придерживаются списка покупок весьма редко. Как показывают исследования, более 60% приобретений незапланированные: решение потребители принимают уже в магазине. И выбирают тот товар, который произвел благоприятное впечатление. Другие исследования показывают, что лишь в 20% случаев выбор покупателя основан на свойствах товара. А в 80% случаев влияние оказывает дизайн, узнаваемость бренда, стоимость, сервис, даже атмосфера магазина. Словом то, при помощи чего можно подтолкнуть к покупке. Чем, собственно, и занимается мерчендайзинг. И он, как показывает практика, весьма мощный инструмент.

Мерчендайзинг: в чем же особенности

Мерчандайзинг (или мерчендайзинг) – это совокупность мер, которые направлены на продвижение продукта или же бренда с целью повышения продаж. Помимо привлекательной выкладки товара и предоставления информации о нем предусматривает оформление витрин, а также планирование и зонирование магазина. При этом полезную площадь магазина используют наиболее рационально. Собственно, это основы мерчендайзинга.

Мерчендайзинг: в чем же особенности

Виды мерчендайзинга

Существует три основных вида мерчендайзинга:

  • Визуальный. В первую очередь к нему относят привлекающую внимание выкладку, четкое расположение товаров, порядок. А также создание атмосферы при помощи музыки, освещения и запахов. Именно у товара, который выделен, есть все шансы попасть к покупателю в корзину.
  • Перекрестный. Товары группируют, основные дополняют сопутствующими, благодаря которым осуществляют допродажи. Это подсказка покупателю, что именно ему нужно в дополнение. Ведь и вправду: к мясу подойдут приправы и соус, а к шампуню – кондиционер.
  • Технический. Активно используют не только техническое оборудование, но и рекламные элементы.

Правила мерчендайзинга

Список правил, которыми руководствуется мерчендайзинг, довольно обширный. Это:

  1. Использование «золотых полок». Товары, которые пользуются наибольшим спросом, располагают на уровне глаз.
  2. Аккуратное расположение продукции. Выкладку осуществляют лицевой частью, никаких грязных, мятых или поврежденных упаковок.
  3. Сортировка по группам. Товары в них должны быть совместимы. Верхние полки всегда занимают наиболее мелкие товары, на нижних расположены наиболее крупные. Также на нижних полках находится продукция, которая по умолчанию пользуется спросом.
  4. Располагают продукции, требующую немедленной реализации, ближе к покупателю. Например, когда срок годности подходит к концу. Свежие продукты – в глубине полки.
  5. Информативные ценники. Стоимость должна легко читаться. Часто указывают некруглую цену: это дает иллюзию экономии. Сама форма ценников может быть необычной.
  6. Удлиненный маршрут. Товары, занимающие первые позиции в потребительской корзине, всегда находятся в конце зала. Ведь по дороге к ним покупателю что-то да понравится.
  7. Свободный доступ к полкам и выкладкам. Это нужно учитывать еще на этапе планирования магазина. А также во время доставки товаров: тележки с только что привезенной продукцией, закрывающие полки с товарами, покупателя точно отпугнут.

Правила мерчендайзинга

Цели мерчендайзинга

Выделяют несколько целей мерчендайзинга. Но основная – повысить продажи, стимулируя у покупателя желание совершить покупку. Продвижение бренда также является целью, в особенности, когда на рынок вышла новая торговая марка. И грамотное использование комплекса мер позволяет товару самому себя продавать, не привлекая продавца-консультанта, причем весьма успешно.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!