05/12/2019

Маржинальность – основоположное понятие ведения бизнеса

вернуться в список статей →

Маржинальность (маржа) принадлежит к числу тех терминов, которые необходимо знать и понимать каждому, кто хочет успешно развивать свой бизнес в сфере торговли. Этот показатель настолько важен потому, что позволяет измерить уровень прибыльности, от которого напрямую зависит процветание дела.

Что такое маржинальность?

Маржинальность – это финансовый показатель, который обозначает разницу между себестоимостью товара (затратами на производство) и его конечной рыночной ценой (той, которую заплатит потребитель). В переводе с французского маржа означает «разница, преимущество». Она зависит от ряда факторов, в частности от уровня инфляции, ценовой политики и конкуренции. По сути, каждая компания сама определяет величину наценки.

Часто рентабельность считают синонимом маржинальности, но это ошибочное суждение. Рентабельность – это показатель, который обозначает процентную часть прибыли от продажи определенной продукции.

Что такое маржинальность?

Как рассчитать маржу?

Маржинальность считают двумя способами, исходя из которых, она может выражаться в денежном (абсолютная маржа) или процентном эквиваленте (относительная). В первом случае от цены товара (Ц) необходимо отнять его себестоимость:

М = Ц – С

Вместе с тем, для того чтобы подсчитать маржу в процентном эквиваленте, нужно разницу между стоимостью товара (Ц) и его себестоимостью (С) разделить на цену товара (Ц), а полученный результат умножить на 100:

М = (Ц – С) / Ц х 100

На что оказывает влияние маржа?

Расчет маржинальности требует не только определения показателей, но и дальнейшего анализа, который поможет определить важные аспекты для дальнейшей стратегии ведения бизнеса и своевременной корректировки. Среди нюансов, которые таким образом можно выявить и оценить:

  • Снижение прибыльности.
  • Уровень доходности предприятия и влияние различных факторов на него.
  • Возможности получения прибыли за определенный вид товара.
  • Величину конечной прибыли.
  • Точку безубыточности.

Способы увеличения маржинальности

Увеличить маржинальность товара вполне реально, для этого существует несколько способов. Среди них:

  • Увеличение объема продаж. Для того чтобы реализовать данный метод, можно, к примеру, снизить стоимость продукции или применить популярные маркетинговые ходы.
  • Корректирование объема выпуска товаров. Таким образом удастся отрегулировать издержки.
  • Повышение лояльности клиентов к бренду. Если компания достаточно известна среди покупателей и имеет высокую степень доверия, она может позволить себе несколько увеличить наценку на товар без потери количества потребителей.

Способы увеличения маржинальности

Типы товаров исходя из уровня маржинальности

Разные товары имеют разную маржу, и это необходимо учитывать перед их реализацией. Так существует продукция с низкой маржинальностью – это изделия массового потребления, которые пользуются большим и стабильным спросом (например, хлеб, стиральный порошок, детское питание). Среднемаржинальными можно назвать товары второй необходимости, которые покупают реже, чем из предыдущей группы, и которые имеют большую наценку (к примеру, морепродукты, гаджеты, бытовую технику). В свою очередь высокомаржинальная продукция – это товары, которые покупают к особому случаю или крайне редко. Сюда принадлежат экслюзивные, брендовые, ценные вещи (например, ювелирные изделия, верхняя одежда, элитный алкоголь).

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!