02/01/2020

Конкурентоспособность товара и его специфика

вернуться в список статей →

Что такое конкурентоспособность товара? Каким образом ее можно определить? Существуют ли эффективные способы для ее увеличения? Ответы на эти вопросы следует знать каждому, кто занимается торговой деятельностью. Это станет важным аспектом для планирования и ведения успешного бизнеса. Особенно учитывая тот факт, что на сегодняшний день конкуренция на рынке просто огромная, а покупатели становятся все более требовательными.

Что такое конкурентоспособность товара?

Конкурентоспособность товара – это его возможность соперничать с аналогичной продукцией по определенным критериям. Иными словами можно сказать, что это характеристики, которые позволяют одержать превосходство над другими товарами данного вида в глазах покупателей.

Что такое конкурентоспособность товара?

Конкурентоспособность продукции можно условно разделить на три основных типы. Она бывает:

  • Ценовой. Это различие идентичных товаров по стоимости. У них может быть разный производитель, но остальные характеристики практически совпадают.
  • Неценовой. Схожая продукция конкурирует по качеству, дизайну и другим рабочим параметрам.
  • Технической. Главное превосходство товара ориентировано на его модернизацию.

Как определить конкурентоспособность товара?

Конкурентоспособность принадлежит к тем показателям, которые просто необходимо определять. Ведь она указывает на востребованность товара и позволяет спрогнозировать успешность его реализации, а также выявить возможные проблемы и вовремя устранить их. Какие же аспекты позволят максимально полно и всесторонне выявить конкурентоспособность продукции?

  • Анализ рынка. В частности, необходимо обратить внимание на его главные особенности, например, месторасположение, количество участников, масштабность.
  • Изучение конкурентов. Следует досконально рассмотреть все нюансы, которые связаны с их деятельностью. Это особенности продукции, торговые марки, упаковка, методы реализации и маркетинговые мероприятия.
  • Исследование потребностей клиентов. Здесь следует учесть предпочтения потенциальных покупателей, возможные мотивы для совершения приобретения, а также жалобы, связанные с данным типом товара.
  • Определение критериев оценки продукции. Необходимо четко сформулировать характеристики для проведения анализа, они могут быть как техническими, так и функциональными, и эстетическими (например, дизайн).

Основным показателем конкурентоспособности товара можно считать уровень удовлетворения потребностей клиентов. Для того чтобы осуществить максимально достоверный анализ, необходимо посмотреть на продукт с точки зрения покупателей.

Как определить конкурентоспособность товара?

Как повысить конкурентоспособность товара?

Повышать конкурентоспособность товара можно и нужно, особенно, если речь идет о новом продукте. В этом может помочь оригинальное решение. Просто следует подчеркнуть выгодное отличие товара от предложений конкурентов, например, уникальный дизайн, особые характеристики. Главное, чтобы это соответствовало действительности. Как вариант, можно предложить покупателям необычный способ использования продукции.

Если товар не обладает уникальными свойствами, возможно, его стоит модернизировать. При этом обязательно нужно учесть потребности покупателей и проследить их динамику. Также конкурентоспособность продукции можно повысить за счет улучшения качества обслуживания и продвижения бренда.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!