Практически каждый потребитель ищет наиболее качественный продукт. Как раз на этом основана концепция товара. Она подразумевает, потребителя природным образом привлекает высококачественный продукт. И что тот может быть настолько хорош, что его продвигают не усилия маркетологов, а народная молва. Идеальная картина – он сам себя продает.
В создании концепции товара помогут специалисты компании Fractus.
Концепция товара: особенности
Концепция товара – это совокупность качеств, ценных для потребителя. И высокое качество, наиболее оптимальные функции и характеристики – вот что важно. Эти критерии влияют на спрос. Если продукт не удовлетворит спрос, он попросту провалится на рынке. Успех бизнеса зависит от того, что именно хотят получить клиенты и получат ли предложение. Также концепция предусматривает выяснение потребностей – чтобы понимать, какие товары их удовлетворят.
Сторонники подобной концепции даже принимают от своих потребителей предложения по улучшению продуктов, активно используют фокус-группы для тестирования.
Яркими примерами можно назвать продукты от Apple или Google.
Взгляд на продвижение
Качественные товары рынок принимает без агрессивных маркетинговых методик. Суть в том, что совокупность улучшенных качеств товара будет работать на его продвижение: произойдет естественный, вирусный рост за счет сарафанного радио. Иными словами, качество товара – его двигатель в массы. Рекламные инструменты необходимы, но второстепенны.
Важные свойства продукта
В концепции товара качество на первом месте. Но важны и другие характеристики:
- инновация;
- удобство;
- функциональность;
- позиционирование;
- стоимость;
- безопасность;
- риски;
- пользовательский опыт.
Впрочем, для каждого продукта свой набор критериев – зависит от назначения.
Как создать правильную концепцию
Разработка концепции товара начинается с ответов на вопросы, изложенные в так называемом концептуальном документе. Вопросы примерно про:
- особенности целевой аудитории;
- проблему, которую решит продукт;
- пользу для потребителя;
- выгоду для бизнеса;
- доказательства, что компания точно понимает потребности клиентов;
- особенности конкурентов;
- специфику товара, характеристики, УТП;
- отличие товара от конкурентов;
- тонкости и особенности производства;
- способы продвижения и продаж;
- критерии для определения успешности продукта.
Преимущества концепции
- Качественные товары всегда пользуются спросом, повышают узнаваемость, вызывают лояльность потребителей.
- Разработка товаров, решающих задачи клиента эффективнее, приводит к новым, совершенствованным продуктам.
- Повышают планку на рынке, так как конкуренты тянутся до уровня новатора.
- Позволяют хорошо заработать. За хороший продукт потребители готовы платить. Но это справедливо для клиентов, которым важно качество, стоимость же вторична (причем уровень дохода не имеет значения).
Недостатки
Есть клиенты, которые предпочитают некачественные продукты, лишь бы по невысокой цене. Также может возникнуть эффект маркетинговой слепоты: в погоне за идеальным качеством производители перестают думать о покупателе.
Обращайтесь к Fractus
Концепция продукта – не то, что можно создать самостоятельно, когда в штате нет специалистов. Лучше доверьте задачу специалистам компании Fractus. Они изучат тонкости Вашего бизнеса и создадут ту концепцию, которая станет оптимальной для Вас. Вам же останется воплотить ее в жизнь и ждать результатов.
Давайте сотрудничать!