03/01/2022

Клиентский опыт как критерий успеха компании

вернуться в список статей →

Взаимодействовать с клиентом непросто. Даже если продукт высокого качества и обслуживание на высшем уровне, это не значит, что клиентский опыт будет положительным. Он зависит от ряда факторов, но в первую очередь от восприятия самого клиента. В свою очередь от взаимодействия потребителя с компанией зависит ее прибыль: он способствует продажам порой лучше, чем реклама. Хорошая новость в том, что на опыт можно повлиять и даже управлять им.

Помочь с управлением клиентским опытом всегда готова компания Fractus.

Клиентский опыт: особенности

Customer Experience (CX) или же клиентский опыт – это совокупность впечатлений потребителя от взаимодействия с компаний в так называемых точках контакта. Точками контакта выступает все что угодно, не только магазин или звонок в техподдержку. Это привлекательная удобная упаковка, реклама, сайт, доставка и многое другое.

Почему речь о совокупности впечатлений? Потому что взаимодействие состоит из ряда этапов, на каждом из которых потребитель получает индивидуальное восприятие и оценивает его.

Клиентский опыт: особенности

Итак, клиент делает следующие шаги:

  • обнаруживает компанию;
  • начинает взаимодействие;
  • делает заказ;
  • оплачивает заказ;
  • пользуется продуктом;
  • получает поддержку компании.

Факторы, влияющие на опыт клиента

Качественный продукт, удовлетворяющий нужду потребителя, на первом месте в получении опыта от взаимодействия с компанией. Но есть ряд других, сказывающихся на опыте. Это индивидуальный подход к клиенту, внимательность к нему и демонстрация его ценности для компании, искренность, предвосхищение потребностей, оперативность реакции на проблемы, новые предложения, внимательность к проблеме и ее решению, стремление превзойти ожидания.

Как улучшить опыт потребителя

На впечатления клиента можно повлиять. Здесь за дело берется так называемый CX design. Звучит непривычно: при чем тут дизайн? Но речь о проектировании или выстраивании положительного опыта, а вовсе не о творчестве.

Управление клиентским опытом состоит из этапов:

  • изучение клиента и его поведенческих особенностей;
  • построение карты (маршрута) клиентского опыта;
  • организация обратной связи;
  • анализ действий в точках контакта (использование основных метрик);
  • внедрение новых решений;
  • мониторинг работы над ошибками.

В итоге опыт должен характеризоваться доступностью продукта, удобством покупки, удобством сервиса, персонализацией отношения, удобством пользования, гибкостью каналов предложения.

Как улучшить опыт потребителя

Метрики управления

Управление клиентским опытом предполагает использование некоторых метрик для анализа.

  1. CSAT – показатель удовлетворенности клиентов. Оценивают взаимодействие сразу после его завершения. Шкала оценки эмоциональная, обычно от трех до пяти баллов.
  2. NPS – индекс потребительской лояльности. Шкала от одного до десяти позволяет выяснить, насколько потребитель удовлетворен компанией. Можно применять как ко всей ЦА, так и к ее сегментам.
  3. CES – показатель усилий пользователя. Она касается того, насколько просто или сложно было совершить те или иные действия.

Услуги управления опытом клиента от Fractus

Не всегда специалисты компании понимают, в чем проблема взаимодействия клиента и компании. Нужен взгляд со стороны. В этом помогут специалисты из Fractus.

Вначале изучим бизнес и клиента. Затем выявим проблемы, мешающие потребителю получать позитивный опыт и негативно сказывающиеся на деятельности компании. И предложим алгоритм исправления. И качество взаимодействия клиента и компании повысится. Обращайтесь!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!