Постоянные клиенты – очень ценное достояние для каждого бизнеса в торговой сфере. Большую роль в их появлении играют повторные продажи. Кроме того, каждый предприниматель должен знать, что удержать реального покупателя гораздо легче и дешевле, чем привлечь нового. Поэтому следует сделать все для того, чтобы повторные продажи стали весомой составляющей деятельности компании и неустанно росли.
Повторные продажи и их преимущества
Повторные продажи – это реализация товаров или услуг клиентам, которые ранее уже покупали что-то у предприятия. Безусловно, поиск и привлечение новых покупателей – важная задача любого бизнеса, но повторные продажи обладают такой эффективностью, которая точно пойдет на пользу предпринимательству. Вот их главные преимущества:
- Экономия финансовых средств. Нет необходимости тратить большие деньги на рекламу для привлечения новых покупателей.
- Минимизация усилий. С покупателями, которые ранее уже совершили покупку, гораздо легче установить контакт, они уже доверяют продавцу, знают ассортимент, качество товара и обслуживания.
- «Подготовленные» клиенты. Повторные продажи нацелены на потребителей, у которых уже есть положительный опыт сотрудничества с компанией. Они остались довольны покупкой и обслуживанием, поэтому открыты для повторных предложений.
- Взаимовыгода. Обе стороны получают свои привилегии от сотрудничества.
Способы повышения повторных продаж
Со всего вышесказанного следует, что повторные продажи оказывают положительное влияние на развитие бизнеса и рост прибыли. Поэтому очевидно, что необходимо постоянно работать над их увеличением и использовать для этого все доступные способы. Какими же они могут быть?
- Программы лояльности. Это различные поощрения для постоянных клиентов: подарки, бонусы, скидки за покупку на определенную сумму (одноразовую или накопительную).
- Подарочные сертификаты. Если новому клиенту дать сертификат со скидкой на следующую покупку или с возможностью получить подарок за выполнение определенных условий, скорее всего он придет еще, чтобы воспользоваться выгодным предложением.
- Контент-маркетинг. Отличный способ для увеличения повторных продаж в интернете. Главное, чтобы информация, представленная на сайте компании, была уникальной и полезной для пользователей. Особенно ценными станут публикации с дельными советами по поводу того, как выбрать и использовать интересующий покупателя товар.
Ты можешь применять все эти способы, отдать предпочтение одному или придумать свой оригинальный метод. В любом случае, чтобы добиться успеха, необходимо наладить контакт с клиентом еще при первой покупке. В этом вопросе большое значение имеет компетенция продавца или менеджера по продажам. Именно он должен настроить покупателя на дальнейшее сотрудничество и оставить положительные впечатления от первой сделки. Для этого важно все: не только слушать, но и слышать клиента, проявляя при этом максимальную терпеливость, обеспечивать должное внимание и заботу, предлагать, а не навязывать свою помощь. Доверие – очень важная составляющая любого сотрудничества. Если оно возникает между продавцом и покупателем, то становится залогом долгосрочных и плодотворных отношений, что выгодно для обеих сторон.
Впрочем, даже если потребитель остался доволен покупкой и обслуживанием, со временем он может забыть об этом. Поэтому нужно время от времени напоминать о себе. Например, можно сообщать клиенту о предстоящих акциях, розыгрышах, предоставлять информацию о новых поступлениях товара, поздравлять с днем рождения. Если не переусердствовать, покупатель наверняка оценит заботу и внимание, результатом чего и станут повторные продажи.