16/01/2020

Как составить коммерческое предложение?

вернуться в список статей →

Любому владельцу бизнеса следует знать, что такое коммерческое предложение, и уметь правильно составлять его, чтобы добиться максимального эффекта. Если в совершенстве овладеть этим мастерством, можно достичь успеха в торговой сфере и в наилучшем свете представлять клиентам свою компанию, продукцию и услуги.

Что такое коммерческое предложение?

Коммерческое предложение – это подготовленный текст для приглашения к сотрудничеству. Оно может быть предназначено для одного человека или целой группы лиц. Чаще всего такую информацию отправляют по электронной почте, что удобно для обеих сторон.

Коммерческие предложения создают по разным причинам, среди них:

  • Продвижение бренда. Как бы не сложились отношения с клиентом на данном этапе, он наверняка запомнит название бренда, что в дальнейшем повысит уровень лояльности к нему.
  • Привлечение новых клиентов. Грамотно составленное коммерческое предложение позволяет заполучить новых покупателей.
  • Продажа. Основная задача – продать товар или услугу, продемонстрировав клиенту все преимущества сотрудничества.

Что такое коммерческое предложение?

Основные типы коммерческих предложений

Можно выделить два основных типы коммерческих предложений. Так среди них различают «холодные» и «горячие». К первому виду относят письма для тех, кто ранее не сотрудничал с компанией и не знал о ее продукции и услугах. В свою очередь «горячее» коммерческое предложение отправляют подготовленным клиентам – тем, с кем уже контактировали ранее.

Также коммерческие предложения могут быть персонифицированными, которые создают для конкретных людей и в письме обращаются к ним лично, и неперсонифицированными – предназначенные для потенциальных покупателей без конкретной направленности.

Структура коммерческого предложения

Создание коммерческого предложения требует соблюдения определенной структуры, которая поможет достичь необходимого эффекта:

  • Заголовок. Это именно то, что создаст первое впечатление, вызовет желание читать дальше или же наоборот – отложить письмо в сторону. Поэтому первая фраза должна быть короткой, интересной и цепляющей.
  • Лид. Так можно назвать первый абзац основного текста. Он должен стать тем крючком, на который будут нанизаны остальные части письма. В данном случае можно начать с вопроса, который волнует клиента, или рассказать о решении его проблемы, которое предлагает компания.
  • Оффер. Здесь следует поместить информацию об уникальном торговом предложении, чем оно выгодно отличается от остальных.
  • Преимущества. Не помешает отдельно перечислить все выгоды от сотрудничества с Вашей компанией.
  • Подтверждение. У любого клиента может возникнуть масса вопросов и сомнений. Для того чтобы их минимизировать, стоит указать информацию о наличии сертификатов, наград и прочих достижений, а также отзывов благодарных покупателей.
  • Призыв к действию. На завершающем этапе следует призвать адресата к совершению определенного действия: позвонить, заполнить заявку, купить.
  • Ограничение. В качестве постскриптума не помешает указать ограничение во времени или количестве товара, чтобы не откладывать сделку в долгий ящик.

Советы по составлению эффективного коммерческого предложения

Эффективное коммерческое предложение – это настоящее произведение искусства, составление которого сопровождается массой нюансов. Прежде всего, следует помнить, что «краткость – сестра таланта», поэтому не стоит превращать письмо в целый роман. Достаточно указать самые главные тезисы, используя простые, но меткие предложения. Цените время своего клиента, не позволяйте ему заскучать над вашим письмом.

Советы по составлению эффективного коммерческого предложения

Не забывайте, что в центре Вашего письма должны находиться не Вы, а Ваш собеседник, поэтому все послания должны быть обращены к нему. Например, вместо «мы предлагаем преимущества», следует написать «Вы получите преимущества». Вместе с тем не следует давить на собеседника, и открыто навязывать свои услуги. Это только оттолкнет его. Достаточно просто заинтересовать потенциального покупателя. При этом ни в коем случае нельзя приводить неправдивые данные. Привлеченные таким образом клиенты не становятся постоянными. Будьте откровенными, умело подчеркивайте выгоды для покупателя, работайте на свою репутацию, и у Вас непременно все получится!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!