11/03/2019

Как составить эффективный план продаж

вернуться в список статей →

Без грамотной постановки цели невозможно открыть свой бизнес и развивать его в дальнейшем. Кроме того, коммерческая деятельность требует планирования каждого шага, чтобы спрогнозировать будущие результаты и оценить возможные риски. В этом вопросе одну из ведущих ролей исполняет план продаж, правильное составление и выполнение которого является залогом успеха и процветания бизнеса.

План продаж: определение и виды

План продаж – это прогнозирование будущей коммерческой деятельности на определенный отрезок времени с учетом внешних и внутренних факторов. Причем расписать необходимо не только желаемый итог, но и методы достижения цели поэтапно.

План продаж является не просто «мечтами о будущей прибыли», у его составления есть вполне конкретные причины. Прежде всего это дисциплинированность. Каждый участник бизнес-стратегии будет четко знать и понимать какие задачи на него возложены, в какие сроки он должен их выполнить и чем чреваты задержки. Кроме того, план продаж может стать отличным стимулом, если за его своевременное или преждевременное выполнение будут предусмотрены определенные поощрения. Вместе с тем четкое прогнозирование и поэтапное следование запланированному курсу способствует стабильному росту и развитию бизнеса в дальнейшем.

План продаж бывает трех основных видов: оперативно-производственный, текущий и перспективный. В основном их различие заключается во временном отрезке. Так оперативно-производственный план продаж – это прогнозирование бизнеса на недалекое будущее (в пределах квартала), текущий – в течение года и перспективный – на большой отрезок времени (иногда до десяти лет).

План продаж: определение и виды

Главные аспекты составления плана продаж

Как составить план продаж, который будет эффективным и, главное, выполнимым? Для этого необходимо учесть массу разнообразных аспектов. При этом они могут быть сугубо индивидуальными, в зависимости от конкретной сферы деятельности. Например, план продаж сезонного товара зависит от времени года. Существуют и некоторые общие факторы, которые практически всегда являются весомыми. К ним можно отнести конкуренцию, ценовую политику, маркетинговые стратегии. Для того чтобы грамотно спрогнозировать будущие продажи, необходимо следить за мировыми тенденциями в области экономики. Также нужно ориентироваться в ситуации на рынке: рост конкуренции, уровень спроса покупателей. Не стоит забывать и о постоянных клиентах, они могут стать определенной базой будущей стратегии.

В основе плана продаж должна находиться либо ожидаемая прибыль, либо имеющиеся ресурсы. В первом случае необходимо четко обозначить процент возрастания прибыли, и описать все методы для его достижения. Если же цель – получить максимальную выгоду из уже имеющихся ресурсов (ассортимент товара, штат сотрудников, производственные масштабы), то важно продумать как наиболее эффективно их использовать.

Главные аспекты составления плана продаж
Составление плана продаж – это не самостоятельная работа, то есть само по себе прогнозирование может сделать и сам руководитель. Но он обязательно должен обсудить каждый пункт со своими подчиненными: во-первых, они должны знать, что их ожидает, а во-вторых, они могут внести какие-то предложения.

План продаж поможет реализовать все цели, если будет максимально конкретным, полным и реалистичным. Не стоит ставить перед собой невыполнимых задач в погоне за сверхдоходами.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!