Поведение клиентов зависит от многих факторов, в том числе и от гендерной принадлежности. Можно сказать, что покупательницы в большинстве своем совершают покупки под влиянием определенных психологических особенностей. Поэтому для того, чтобы понять, как продавать женщинам, следует о них знать.
Чем покупательницы отличаются от клиентов мужского пола?
Какие же психологические особенности женщин влияют на их покупательское поведение в отличие от клиентов мужского пола?
- Коммуникабельность. Женщины не только любят ушами, но и очень любят поговорить сами. Поэтому каждому продавцу необходимо уделить этому аспекту особое внимание.
- Многозадачность. Большинство представительниц прекрасного пола умеют делать несколько дел одновременно.
- Запасливость. Дамам свойственно совершать приобретения впрок. Поэтому они вполне могут купить шубу летом.
- Скрупулезность. Покупательницы в отличие от мужчин очень внимательны к деталям, для них может играть решающую роль то, что представители сильного пола даже не заметят.
- Импульсивность. Женщины вполне могут покупать незапланированно, просто под влиянием настроения или каких-то внешних факторов.
Как склонить клиенток к покупке?
По сути, сам товар или услуга – это не главное, что хотят получить покупательницы. В первую очередь им нужно продать эмоции, впечатления, которые подкреплены удачным опытом других клиенток. Но при этом стоит обратить внимание и на другие аспекты, которые помогут повысить продажи за счет представительниц прекрасного пола. Это:
- Удобство. Большинство женщин в жизни объединяют несколько ролей (матери, жены, дочери, сестры, подруги), а вместе с этим делают карьеру, занимаются любимым делом и во всем стараются преуспеть. Поэтому время – это то, что ценно для любой покупательницы. Постарайся сделать так, чтобы твой товар или услугу можно было купить легко и быстро. Предложи клиенткам разные способы оплаты и доставки. Если речь идет об интернет-торговле, то здесь важна максимально удобная и простая навигация по сайту и процесс оформления покупки.
- Обучение. Лучше всего не просто продавать продукцию, а грамотно консультировать покупательниц, предоставляя им полезную информацию, например, об изготовлении или происхождении изделия. Главное, чтобы после этого они чувствовали себя умнее и увереннее. На сайте размещай подробное описание товара, информацию об его использовании, советы по выбору оптимального варианта.
- Дизайн. Мы уже говорили о том, что женщины очень внимательны к деталям. Используй эту особенность для привлечения покупательниц. Красивое оформление витрин магазина, сайта, внутренний декор, даже оригинальный дизайн самого товара – все это способно повысить спрос среди дам.
- Отзывы. Очень часто представительницы прекрасного пола совершают покупки по рекомендациям друзей, знакомых, родственников, в том числе и интернет-пользователей. Поощряй своих покупательниц оставлять отзывы о приобретении, таким образом, они привлекут новых клиенток.
- Скидки. Это слово так и манит женщин, как и всевозможные акции (особенно 3 по цене 2), распродажи, подарки. Главное, чтобы покупательницы узнали о выгодных условиях, тогда рациональное мышление уступает импульсивному и срочно необходимо приобрести то, что в другом случае и не заметила бы. Хорошо продумай систему скидок и привлеки внимание к выгодным предложениям (посты, баннеры с крупным ярким шрифтом).