20/01/2020

Как повысить цену товара и не отпугнуть клиентов?

вернуться в список статей →

Стоимость товара – это очень важный критерий выбора товара или услуг для многих покупателей. Поэтому когда приходится повысить цену, то можно натолкнуться на неодобрение клиентов, а в худшем случае – они просто уйдут к конкурентам. Как же правильно увеличить стоимость продукции, а при этом не вызвать негодование потребителей и не потерять их?

Когда пора повысить цену на товар или услуги?

В любом деле важно все делать вовремя, а в торговле и подавно. Нужно уметь очень четко определять период, оптимальный для того, что повысить цену, ведь от этого зависит успех компании и будущая прибыль.

Когда пора повысить цену на товар или услуги?

Среди основных признаков необходимости увеличения стоимости на продукцию можно отметить такие как:

  • Модернизация товара. Если он усовершенствован, обладает новыми функциями или еще какими-то инновациями, то его ценность в глазах покупателей увеличивается, а значит, можно поднимать и стоимость.
  • Плановый пересмотр цены. Корректировку стоимости товара нужно проводить не реже чем раз в год, желательно даже раз в полгода.
  • Полная удовлетворенность клиентов. Если практически все покупатели довольны ценой, а иногда даже удивлены ее низким уровнем, это явный сигнал того, что пора повышать стоимость. Особенно, когда в процессе реализации совершенно не возникает разногласий по поводу ее уместности.

Главные аспекты разумного повышения цены

Прежде чем повысить стоимость продукции или услуг, нужно тщательно продумать каждый нюанс и спрогнозировать то, как данная ситуация отразится на отношениях с клиентами. Что же следует предпринять?

  • Действовать постепенно. Если резко поднять цену на продукцию, это точно не понравится покупателям, многие из них могут просто уйти. А вот если стоимость станет выше максимум на пять процентов, этого могут даже не заметить или, по крайней мере, отнестись снисходительно.
  • Увеличить ценность товара. Это станет весомым аргументом в пользу повышения стоимости. Причем можно поработать не только над характеристиками, но и над дизайном или упаковкой.
  • Найти подходящий момент. Безусловно, лучше всего повысить цены в период самого большого спроса. Например, накануне праздников, когда клиенты настроены на покупки и более лояльны к ценникам, или в разгар сезона, если речь идет о сезонной продукции.
  • Предложить более дешевый вариант. Когда повышение стоимости определенного ассортимента неминуемо, можно предоставить покупателям альтернативный вариант по бюджетной цене.
  • Объединить услуги. Можно предлагать клиентам не одну услугу, а целый комплекс. В таком случае придется платить за целый пакет, даже если нужна всего одна позиция.
  • Превзойти конкурентов. Необходимо подчеркнуть преимущества своего предложения перед остальными, например, лучшее качество, эксклюзивный дизайн, гарантия. Акцентирование внимания покупателей на достоинствах товара не позволит заострить его на поднятии стоимости. Даже если его и заметят, то тут же получат аргументированное обоснование.

Превзойти конкурентов

  • Быть откровенным. Не стоит утаивать от клиентов повышение цены, особенно, если для этого есть веские причины (конечно, о желании увеличить доход компании лучше промолчать). Это может даже послужить мотивом для реализации больших партий товара по «старой цене». Если это выгодно для предприятия, можно просто предупредить покупателей о конкретной дате установления новой стоимости, например, по электронной почте или с помощью рекламы. Клиенты смогут сделать запасы и свыкнутся с мыслью о повышении цены на товар.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!