07/10/2019

Как построить систему продаж

вернуться в список статей →

Грамотно выстроенная система продаж позволяет достичь успеха в коммерческой сфере. Это понятие очень прочно закрепилось в бизнес-среде, но, несмотря на это, оставляет массу вопросов. Поэтому для того, чтобы знать, как построить систему продаж, нужно хорошо понимать ее суть и разбираться во всех деталях.

Что такое система продаж

Система продаж – это организация деятельности в торговой сфере, направленная на увеличение продаж. По сути это все процессы, результатом которых становится реализация товара, а значит, и удовлетворение потребностей клиентов, и получение прибыли.

При этом большую роль играет слаженная работа всех сотрудников компании, особенно тех, из которых состоит отдел продаж. Но хорошая система продаж должна быть налажена таким образом, чтобы временное отсутствие любого сотрудника, а то и нескольких не было заметным и не имело негативного влияния на работу в целом и конечный результат.

Что такое система продаж

Основные этапы создания системы продаж

Построение системы продаж – задача непростая, но при правильном подходе вполне выполнимая. Вот ее основные этапы:

  • Создание продукта или услуги. Вначале главное изготовить продукцию или сформировать предложение об услугах, которое будет удовлетворять определенные потребности клиентов, и решать их проблемы. Это обеспечит успешную реализацию. Хорошо продается то, в чем есть необходимость.
  • Продвижение продукции. На данном этапе важно, чтобы о предложении узнало как можно больше потребителей. Для этого можно задействовать все возможные типы рекламы и определить самые эффективные. Также нужно обозначить основные каналы сбыта товара.
  • Увеличение количества клиентов. После того, как потребители узнали о предложении, нужно сделать так, чтобы они захотели им воспользоваться, иными словами, чтобы как можно больше лидов стали клиентами. Также важно, чтобы покупатели оставались довольны приобретением и повторяли его вновь.
  • Управление продажами. Следует определить самые действенные инструменты и отсеять те, которые не приносят пользы.
  • Управление сотрудниками. От умений, опыта и профессионализма персонала также будет зависеть эффективность использования отобранных инструментов. Поэтому очень важно тщательно отбирать кандидатов, а в дальнейшем проводить их обучение, повышать квалификацию и мотивировать. Что касается управленческих решений, то они должны быть компромиссными и учитывать не только интересы компании, но и каждого отдельно взятого сотрудника.

Главные признаки эффективности системы продаж

Существуют определенные аспекты, которые позволяют оценить эффективность системы продаж. Так ее можно считать удачной, если ее наличие позволяет контролировать процессы реализации товара и делать реальные прогнозы по поводу уровня продаж. Также положительным моментом можно считать увеличение продаж, которое происходит параллельно с увеличением штата сотрудников. Несомненно, хорошая система продаж – это целостный организм, каждая часть которого очень тесно взаимосвязана друг с другом. Она держится на «трех китах» – это продукт, на реализацию которого направлена деятельность компании, коллектив, который прилагает все усилия для выполнения рабочих задач, и отлаженные процессы сбыта товара.

Главные признаки эффективности системы продаж

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!