Одним из ключевых аспектов при создании собственного коммерческого бизнеса является вопрос о том, как найти поставщика товаров. Но вместе с тем у начинающего предпринимателя могут возникнуть некоторые вопросы, ответы на которые можно найти в данной статье.
Какими бывают поставщики?
Поиск поставщиков следует начинать, исходя из их классификации. Так, судя по легальности ведения бизнеса, они бывают:
- «Белые» – возглавляют легальные продажи, поставка товара происходит со всей сопутствующей документацией. Преимуществом сотрудничества с такими поставщиками является высокий уровень надежности.
- «Серые» – занимаются нелегальной деятельностью. Их работу, как и качество товара, контролировать намного сложнее. Плюсом могут стать только более низкие цены.
В силу особенностей, касаемо рода деятельности, поставщиков можно разделить на таких как:
- Производители – индивидуальные представители компании, которая занимается изготовлением определенной продукции. Чаще всего продают товары оптом.
- Реселлеры – представители небольшой узкоспециализированной фирмы, торговые посредники.
- Розничные продавцы – специалисты по продаже товаров в розницу (поштучно или небольшим количеством).
По месту расположения:
- Отечественные – работают на территории твоей страны.
- Заграничные – находятся заграницей.
Где искать поставщиков?
При желании найти нужных поставщиков достаточно просто. Для этого существует пять доступных способов:
- Интернет. Ты можешь использовать поисковые системы: ввести название товара вмести со словами «поставщик» или «оптом». Не ограничивайся только первой страницей с результатами поиска. Лучше всего посмотреть итоги после десятой страницы. Нередко там представлены самые ценные «экземпляры», которые не нуждаются в рекламе. Также можно найти специализированные онлайн-каталоги или базу поставщиков (агрегаторы).
- Тематические мероприятия. Поставщиков можно найти и на выставках, конференциях, ярмарках, форумах в интересующей отрасли. Здесь представится отличная возможность для живого общения, просмотра и тестирования продукции.
- Печатные издания. Журналы и газеты с тематическим уклоном могут содержать информацию, часто рекламного характера, о поставщиках.
- Конкуренты. Их сайты наверняка переполнены необходимой информацией, главное, знать, где и как искать. Поставщиков легко можно определить по пометкам на фото. Как вариант, попробуй запросить сертификаты качества или гарантийную документацию. Также можно посетить торговую точку конкурента в качестве покупателя и расспросить менеджера обо всем лично.
- Товар. Обрати внимание на этикетку интересующей тебя продукции. Она содержит достаточно полезной информации о поставщиках
Поэтому не спеши начинать сотрудничество с первым попавшимся поставщиком. Для начала промониторь как можно больше информации о нем и проверь его надежность по определенным критериям.