28/11/2019

Как и зачем определять оборачиваемость товара

вернуться в список статей →

Каждый, чья деятельность так или иначе связана с торговлей, должен знать, что такое оборачиваемость товара и как ее определить. Это поможет успешно вести бизнес и контролировать финансовое положение предприятия.

Оборачиваемость товара

Что такое оборачиваемость товара

Оборачиваемость – это показатель, который позволяет узнать, насколько быстро деньги, заплаченные за товар, вернутся с прибылью. Зачем его определять? На это есть несколько весомых причин:

  • Оборачиваемость позволяет определить длину цикла продажи товара и сопоставить его с аналогичными предложениями.
  • Она способна скорректировать индивидуальные нормы запасов продукции.
  • Расчет этого показателя позволяет вовремя заметить проблемы и устранить их.
  • Таким образом можно проверить эффективность работы как отдельных сотрудников компании, так и целого отдела.
  • Знание уровня оборачиваемости товара позволяет оптимизировать логистику.
  • Данный показатель предоставляет возможность определить неликвидность конкретных позиций продукции и прекратить их реализацию.

Как рассчитать оборачиваемость товара

Расчет оборачиваемости товара можно осуществить по общепринятым формулам. К примеру, для того чтобы узнать, сколько дней потребуется на то, чтобы продать средний запас товара, необходимо средний товарный запас умножить на количество дней расчетного периода и разделить на товарооборот (общую сумму стоимости продукции, которую реализовали за определенный период времени). Таким образом, в данном случае оборачиваемость исчисляется в днях.

Если нужно определить, какое количество раз товар продался («обернулся») за определенный период времени, следует товарооборот за конкретный период разделить на средний запас товара за этот же промежуток времени.

Существует такое понятие, как «норма оборачиваемости». Она отображает количество оборотов или дней, за которые товар должен быть продан. При этом она отличается в зависимости от типа товара, стратегии компании, региона сбыта и других факторов. Но этот показатель помогает ориентироваться на стабильный результат, планировать деятельность предприятия и продумывать стратегию.

Как рассчитать оборачиваемость товара

Как улучшить оборачиваемость товара

Для того чтобы улучшить показатели оборачиваемости, необходимо принять меры, а именно:

  • Выявить неликвидный товар. Это может быть продукция, которая продается, но ее запасы значительно превышают спрос. Ее необходимо убрать из ассортимента и сделать все для того, чтобы аналогичные ситуации не повторялись в будущем.
  • Скорректировать стоимость продукции. Существенное влияние на спрос оказывает цена. Она должна быть конкурентоспособной и привлекательной для клиентов. Поэтому необходимо постоянно мониторить стоимость конкретной продукции на рынке.
  • Активизировать продажи. Есть много способов реализовать товар, который залежался на складе, но его нельзя вернуть поставщику. К примеру, это может быть распродажа, скидки или продажа вместе с востребованной продукцией (в качестве подарка).

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!