30/03/2020

Качество обслуживания – половина успеха в продаже

вернуться в список статей →

Качество обслуживания играет очень важную роль в продажах. Достаточно всего лишь обратиться к статистике, которая свидетельствует о том, что оно становится решающим фактором принятия решения покупателей о приобретении практически в половине случаев. Поэтому повышение качества обслуживания должно быть одной из главных задач любого предприятия, которое занимается торговлей. Ведь в современной коммерческой сфере конкуренция растет не по дням, а по часам. Одинаковые услуги, идентичные товары, узкий ценовой диапазон… В то время как хороший сервис – это отличный способ выделиться, повысить продажи и обрести постоянных клиентов. Главное грамотно им воспользоваться и приложить все усилия, чтобы вывести его на должный уровень.

Качество обслуживания

Как качество обслуживания влияет на продажи?

Качество обслуживания – это именно то, что может выгодно выделить тебя на фоне конкурентов. И это далеко не все преимущества, которые оно может преподнести. Хороший сервис способен:

  • Увеличить количество клиентов, в том числе и постоянных (которые наиболее ценны). Покупатели, которых качественно обслужили, будь то в офлайн или онлайн-магазине, обязательно помнят об этом и возвращаются за покупками снова. Более того, они рекомендуют это место своим знакомым.
  • Улучшить репутацию. Довольные клиенты не только расскажут о магазине своим близким, но и могут оставить положительные отзывы о своем опыте, что существенно повысит уровень доверия и лояльности к компании.
  • Повысить кросс-продажи. Высокое качество обслуживания позволяет без особых усилий продать покупателю дополнительные и сопровождающие товары, поскольку он настроен доброжелательно по отношению к продавцу.
  • Оправдать высокую стоимость. Даже если твои товары или услуги стоят дороже, чем у конкурентов, это можно объяснить высоким уровнем сервиса. К тому же покупатели будут относиться к этому лояльно, конечно же, если речь идет о разумных пределах.
  • Поднять уровень прибыли. Это преимущество является результатом всех предыдущих аспектов, но для большинства торговых предприятий становится самым мощным мотиватором.

Как качество обслуживания влияет на продажи?

От чего зависит качество обслуживания?

Безусловно, качество обслуживания объединяет в себе множество факторов, каждый из которых важен для создания общей картины. Первое, о чем следует сказать, это внешний вид торгового помещения или же сайта (если речь идет об онлайн-продажах) и, конечно же, его удобство. То есть, насколько быстро и легко покупатель может найти нужный товар (для этого существует система навигации по сайту интернет-магазина или специальные указатели в офлайн-магазине).

Не менее важным для качественного обслуживания является и правильно подобранный персонал: его профессиональные навыки и умения (особенно касаемо техник продаж), внешний вид, грамотная устная и письменная речь и, конечно же, знание продукции и компании. Продавец должен не просто отдавать товар и получать деньги, он обязан помочь клиенту с выбором, ответить на все интересующие вопросы, рассказать об особенностях использования. При этом должен прослеживаться индивидуальный подход к каждому посетителю.

К показателям хорошего сервиса также следует отнести удобство и легкость совершения покупки, наличие разных способов оплаты и доставки. Важна и возможность использования обратной связи в удобное для покупателя время.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!