Онлайн-покупатели – это все, кто приобретает товары через всемирную сеть: в интернет-магазинах, на досках объявлений и на других торговых ресурсах. Их поведение во многом отличается от привычек офлайн-покупателей. Поэтому каждому, кто планирует развивать свой бизнес в интернете, необходимо знать обо всех нюансах и учитывать их в своей деятельности.
Онлайн-покупатели любят смотреть
Интернет-пространство несколько ограничено с точки зрения подбора товаров по тактильным ощущениям. Изделия нельзя потрогать, примерять, понюхать, попробовать. Онлайн-покупатели могут только увидеть предложение. Наличие качественных изображений товара со всевозможных ракурсов существенно повышает шансы на его приобретение. Это один из главных мотивов, которым будет руководствоваться потребитель. Тем не менее, нельзя забывать о том, что все фотографии должны быть достоверными, иначе это может послужить причиной возврата продукции, негативных отзывов клиентов и потери репутации.
Интернет-пользователи хотят получить полную информацию о товаре
Каждый, у кого есть собственный интернет-магазин, должен помнить, что хорошо продается тот товар, который имеет максимально полное и качественное описание. Отсутствие доступной и всесторонней информации о продукции является одной из самых популярных причин отказа от приобретения. Большинство не будет задавать уточняющих вопросов, они просто уйдут туда, где все понятно.
Онлайн-покупатели предпочитают мобильные устройства
В последнее время онлайн-шопинг все больше происходит через смартфоны. И это неудивительно, поскольку этот гаджет на сегодняшний день стал привычным и есть почти у каждого. К тому же он всегда под рукой, поэтому практически всегда и везде можно выбрать и купить то, что нужно. Учитывая данный факт, каждый владелец торгового ресурса должен позаботиться о том, чтобы его портал имел достойную мобильную версию, максимально удобную для пользователей.
Никто не хочет платить за «кота в мешке»
Онлайн-покупки предполагают различные способы оплаты, при этом покупатели зачастую отдают предпочтение самому безопасному. На сегодняшний день первенство принадлежит оплате наложенным платежом. Такой способ позволяет отдавать деньги за то, что уже получил (увидел вживую, подержал в руках, проверил). В то же время предоплата часто настораживает онлайн-покупателей, поэтому немногие готовы рискнуть.
Онлайн-покупатели читают отзывы
Отзывы о товаре существенно влияют на принятие решения о приобретении онлайн-покупателей. Многие, прежде чем определиться окончательно, хотят узнать мнение «бывалых» потребителей. Владельцы интернет-порталов должны учитывать этот факт и давать возможность своим пользователям оставлять отзывы об опыте онлайн-шопинга, чтобы другие могли их прочитать. При этом важно делать все возможное для того, чтобы они были положительными.
Шопинг онлайн в рабочее время
Как не удивительно, но онлайн-покупатели чаще всего совершают приобретения в сети в будние дни (особенно в начале недели) с 9-00 до 19-00. Это можно объяснить тем, что именно в это время с наибольшей вероятностью можно связаться с продавцом. Что касается выходных дней, то здесь, как правило, уровень продаж невысок. Это связано как с предыдущим утверждением, так и с тем, что в выходные потребители больше настроены на отдых, прогулки и даже если и совершают покупки, то скорее офлайн.