«Горячий» покупатель – мечта любого продавца. Почему? На этот и на многие другие вопросы ты сможешь найти ответы в этой статье. В частности, ты узнаешь, кто такой «горячий» покупатель, каковы особенности его поведения, что сделать для того чтобы заключить с ним выгодную сделку и многое другое.
Кто такой «горячий» покупатель?
«Горячий» покупатель – это тот, который точно знает, что ему нужно, и готов это купить безотлагательно. То есть этот клиент полностью определился с типом товара, сроками приобретения и местом, где оно произойдет. Он абсолютно готов к заключению сделки прямо здесь и прямо сейчас. Так что грех этим не воспользоваться.
Как ведет себя «горячий» покупатель?
Как же понять, что перед тобой именно «горячий» клиент? Для этого следует обратить внимание на особенности поведения покупателя. О том, что он именно «горячий», свидетельствуют:
- Точные вопросы. Он спрашивает конкретно и по сути, о том, что его волнует. Или просит показать, принести, рассказать об определенной продукции.
- Заинтересованность. Такой клиент проявляет интерес к конкретному товару или линейке и стремится узнать о нем как можно больше у продавца.
- Торг. Если покупатель пытается сбить стоимость товара, значит, он собирается его купить, но не факт, что именно у тебя. Поэтому в данном случае нужно сделать все, чтобы удержать клиента, но при этом не в ущерб себе.
- «Стрельба» глазами. «Готовый» клиент ищет глазами по всем полкам то, что ему нужно.
- Семейный выход. Часто, осознанные покупки, особенно дорогостоящих товаров, осуществляют в компании близких людей. Главное выявить лицо, принимающее решение.
- Обсуждение. Пара или несколько человек активно говорят о конкретном товаре, может быть, даже спорят или перешептываются.
- Внешние данные. «Горячий» клиент нередко чрезмерно взволнован, что выдает выражение его лица, жесты, покраснение лица, потоотделение. Некоторые покупатели наоборот пытаются выглядеть демонстративно строго и серьезно.
Как работать с «горячим» покупателем?
Если ты точно определил, что перед тобой «горячий» покупатель, не упусти его. Здесь важнее всего качественно и быстро обслужить клиента. Внимательно выслушай его и при необходимости задай уточняющие вопросы касаемо конкретной модели, цвета, размера. В принципе, нет ничего сложного в том, чтобы заключить сделку с покупателем, который сам пришел к тебе за этим. Но ты можешь извлечь максимальную пользу из этой ситуации, например, прибегнув к технике кросс-селлинга. Предложи клиенту дополнительные товары или услуги, сопутствующие основному приобретению. Он определился с подходящей моделью ноутбука? Отлично! Самое время посоветовать гарнитуру, чехол, мышку и коврик к ней.
Как «поймать» «горячего» покупателя в интернете?
Хочешь, чтобы «горячие» клиенты заходили именно в твой интернет-магазин и покупали? Используй проверенные способы, такие как:
- Контекстная реклама. Грамотная настройка поможет покупателям находить именно твой сайт.
- Поисковая оптимизация. Сможет поднять твой интернет-ресурс на верхние строчки в поисковиках, что повысит шансы на его востребованность.
- Сайт. Он должен быть максимально удобным и простым для использования.
- Ажиотаж. Для «горячих» клиентов – «горячие» предложения! Ограничивай сроки скидок и распродаж, а также количество товара. Подогревай интерес покупателей.
- Обслуживание. Видишь, что клиент готов к покупке? Не откладывай в долгий ящик, оформляй сделку без лишних вопросов. А вот о технике кросс-селлинга забывать не стоит. Здесь она также будет уместной.