Оптовые закупки направлены на налаживание бесперебойного поступления товаров для последующей перепродажи. Оптовик, как правило, покупает продукцию большими партиями у дилера, субдилера или напрямую у производителя. При этом он может реализовывать ее как конечному потребителю (покупателю), так и розничному продавцу. Вместе с тем такой вид посреднической деятельности в продажах предполагает существенную экономию финансовых средств за счет стоимости товаров. Всем известно, что покупать оптом дешевле. По сравнению с дилером оптовик не должен ограничивать ассортимент реализуемой продукции и имеет право свободно заменять или дополнять его. Поэтому он может смело сотрудничать с несколькими поставщиками, даже если их товары идентичные, например, планшеты разных брендов.
Условия оптовых закупок
Прежде чем совершить оптовые закупки, необходимо ознакомиться с их условиями. Это:
- Минимальная партия оптовой закупки. Нужно узнать, какие объемы продукции считают оптовыми.
- Оплата. Какие способы и виды оплати предлагают оптовые поставщики. Есть ли возможность отсрочки платежа.
- Сроки выполнения заказа. Стоит обратить внимание на то, насколько быстро партнеры могут выполнить заказ, и делают ли они это точно в срок. От этого напрямую будет зависеть оборачиваемость товара.
- Гарантия. Нужно проследить за тем, какие гарантийные обязательства берут на себя поставщики или непосредственно производители.
- Доставка. Лучше всего, когда компания при выполнении определенных условий закупки обеспечивает бесплатную доставку.
Преимущества оптовых закупок
Оптовые покупки предполагают определенные преимущества и недостатки. Среди достоинств можно отметить:
- Экономию финансовых средств и прибыль. Товары оптом закупают у производителя либо у дилера по наиболее выгодным ценам.
- Качество продукции. Данный вид торгового посредничества предполагает закупку высококачественных товаров, при условии надежности поставщика.
- Большой ассортимент. Как отмечалось ранее, оптовик может позволить себе настолько широкий ассортимент товара, насколько ему нужен.
- Свободное распространение товара. В этом случае возможен сбыт продукции на любой территории. Здесь нет региональных ограничений.
Недостатки оптовых закупок
Вместе с тем оптовые закупки имеют и определенные недостатки. К их числу можно отнести:
- Стартовый капитал. Для того чтобы купить оптом партию товара, нужны немалые финансовые средства, в том числе и на то, чтобы обеспечить должное хранение продукции (аренда склада, поддержание оптимальных условий).
- Несоответствие товара. Встречаются случаи, когда приходит не тот товар, который заказывал (другие размеры, расцветка).
- Недобросовестность поставщика. Этот момент влечет за собой массу неприятностей, в основном, финансового характера. Поэтому всегда необходимо тщательно подбирать поставщика и проверять информацию о нем.
- Невостребованность товара. Чтобы избежать этого нюанса, необходимо внимательно следить за текущими трендами и запросами покупателей, с учетом чего четко планировать свою деятельность. Впрочем, всегда возможна ситуация, когда есть остатки продукции, которую не удалось продать по предполагаемой стоимости. Примером может послужить устаревшая модель электроники. В этом случае нужно действовать на опережение. Стоит попробовать заранее договорится с производителем о компенсации за такой товар или о скидках на следующую поставку. Также поставщик (если у него есть другие пути сбыта) может предложить выкупить продукцию с небольшой наценкой, достаточной для того, чтобы посредник не остался в убытке.