Бесплатная дегустация привлекает. Это касается не только продуктов. Неоплачиваемые программы или приложения не менее интересны пользователю. И модель бизнеса фримиум набирает обороты в сфере IT.
Заказать услугу можете у компании Fractus.
Фримиум: в чем особенности модели
Freemium или фримиум – это одна из множества бизнес-моделей (термин происходит от free – «свободный» и premium – «дорогой»). В ее основе предоставление потребителю версии продукта, которая является бесплатной, но с ограниченными функциями с дальнейшей возможностью приобрести более продвинутую версию – премиум класса – за фиксированный платеж или абонплату. Ограничения в бесплатной версии могут касаться чего угодно: места для хранения данных, инструментов, функций и т.д.
Такая модель хорошо сказывается на продвижении: привлекает клиентов без ощутимых вложений. Показатель конверсии – 2-5%. Но благодаря высокому трафику это весьма успешные коэффициенты. В стоимость продукта закладываются не издержки на рекламу, а издержки на распространение бесплатной версии.
Примеры моделей
Идея появилась у разработчиков игр, и распространилась на сервисы, программы, приложения.
К примеру, облачное хранилище Google Drive предоставляет базовое пространство даром, а дополнительный объем можно купить. Система управления Trello за дополнительную плату готова предоставить и особые возможности. YouTube предлагает купить премиум-подписку для просмотра видео без рекламы.
В особенности в использовании модели преуспели онлайн-кинотеатры: небольшое количество фильмов они предлагают бесплатно (они доступны после просмотра рекламы), остальные – по подписке.
Цели freemium модели
- Привлечь потенциальных клиентов.
- Добиться рекомендаций.
- Повысить узнаваемость.
- Получить оценку.
- Найти клиентов, готовых покупать улучшенный продукт.
Варианты фримиум-модели
В основе – бесплатный продукт, а вот монетизация происходит за счет:
- сервиса;
- премиум-версии;
- абонентской платы;
- дополнительных возможностей (расширенного функционала, интеграции, плагинов, инструментов, хранилища данных и т.д.).
Как подтолкнуть пользователя к оплате
Львиная доля пользователей пользуется бесплатными версиями. Но как подвести их к приобретению платной версии, лицензии, подписки?
- Во-первых, необходимо показать не только преимущества, но и выгоду от премиум предложений.
- Во-вторых, верно выставить ограничения по использованию продукта.
- В-третьих, узнать, что ценно для пользователя в продукте (не для всех это бесплатная версия).
Преимущества модели
Фримиум в продажах в первую очередь привлекает клиентов и продвигает продукт. Если предложение решает важную проблему, то сумеет заинтересовать. Срабатывает эффект сарафанного радио – информацию о продукте передают из уст в уста.
Недостатки
Есть показатель пользователей, которые не станут платить за премиум версию. Нагрузка на серверное пространство довольно велика. Придется придумывать, как не предоставить слишком много преимуществ в пробной версии, но суметь заинтересовать пользователя.
Услуги от Fractus
Желаете попробовать бизнес-модель freemium? Если у Вас есть идея, но нет опыта, знаний и инструментов для ее воплощения, заказывайте разработку у Fractus. Именно наши специалисты сумеют ее воплотить в жизнь. Начнут с разработки маркетинговой стратегии. В итоге получится тщательно спланированный проект, качественный дизайн, работающая модель, которая сумеет стать успешной. Звоните, мы на связи!