16/12/2019

Франчайзинг: взаимовыгодное сотрудничество

вернуться в список статей →

Может ли никому не известная компания воспользоваться успехом, популярностью и профессиональными достижениями уже известной? Может, и вполне легально. Для этого существует франчайзинг, истоки которого берут свое начало еще со средины ХІХ века. С тех пор многое изменилось и усовершенствовалось, а бизнес по франшизе обрел широкое распространение во всем мире. Поэтому этой теме стоит уделить особое внимание, ведь положительный опыт других всегда может пригодиться для достижения собственных целей.

Что такое франчайзинг?

Франчайзинг – это форма организации бизнеса, при которой компания с раскрученным брендом (франчайзер) продает право на продажу своей продукции или услуг (или право на использование торговой марки) другому предприятию (франчайзи).

Что такое франчайзинг

В Украине франчайзинг начал практиковаться относительно недавно. Но можно назвать несколько ярких примеров. Прежде всего, это всемирно известная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Также следует упомянуть супермаркеты Novus, курьерские службы «Нова Пошта», ломбарды «Благо». Популярность такого вида организации бизнеса в Украине только набирает обороты, тем не менее, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день – это тренд. Особенно востребованы отечественные франчайзеры.

Основные типы франчайзинга

В зависимости от особенностей условий заключения сделки различают следующие типы франчайзинга:

  • Товарный. Производитель передает право на использование своего бренда другой компании за определенную плату.
  • Сбытовой. В данном случае франчайзи получает возможность реализовать товар на льготных условиях.
  • Деловой. Это продажа лицензии компании, которая позволяет открывать магазины, салоны, заведения общественного питания и прочее под известным брендом. Кроме того, покупатель франшизы получает ценную информацию по ведению бизнеса.
  • Производственный. Передача прав на производство продукции с подробным описанием технологического процесса. В результате товар выпускают под фирменной маркой франчайзера.
  • Страховой. Форма организации сотрудничества между крупными и мелкими страховыми компаниями.

Преимущества и недостатки франчайзинга

Франчайзинг имеет массу преимущества для каждого участника сделки. Среди них можно выделить:

  • Масштабирование бизнеса. Франчайзер увеличивает свой доход и развивает свою бизнес-структуру даже на международном уровне, в то время как франчайзи получает уникальную возможность раскручивать свое дело по налаженной схеме с быстрого старта.
  • Популяризацию бренда. Безусловно, чем больше компаний работает над продвижением торговой марки и реализует продукцию и услуги конкретного бренда, тем более узнаваемым он становится. При этом расходы на маркетинговые мероприятия снижаются.
  • Увеличение количества клиентов. Расширение площади реализации товаров и услуг увеличивает клиентскую базу. Если компания успешна, значит, она выпускает качественный и востребованный продукт, на который есть спрос. В свою очередь франчайзинг предоставляет возможность потребителям покупать товары и пользоваться услугами в доступном регионе.
  • Минимальные риски. Обе стороны процесса практически не подвергают риску свое дело, поскольку речь идет о налаженных процессах сбыта востребованных товаров и услуг.
  • Широкий выбор. Большой рост популярности франчайзинга предоставляет широкий выбор деловых партнеров для обеих сторон процесса.
  • Обмен информацией. Безусловно, франчайзи перенимает огромный опыт у франчайзера, но и тот в свою очередь может получить сведенья, которые станут полезными для развития бизнеса.

Каждый, кто хочет заняться франчайзингом, должен знать и о его недостатках, чтобы они не стали преградой на пути к успеху. В первую очередь, это зависимость обеих сторон процесса друг от друга. Поэтому здесь крайне важна ответственность и благонадежность. В противном случае обязательно пострадает репутация партнеров, что повлечет за собой и другие неприятности. Защитить свои интересы поможет договор франчайзинга, в котором следует тщательно прописать каждый нюанс сотрудничества.

Преимущества и недостатки франчайзинга

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!