30/12/2019

E-Commerce, или Электронная коммерция

вернуться в список статей →

Постоянное увеличение количества пользователей всемирной сетью ведет к стремительному развитию бизнеса в этой же среде. Таким образом, сформировалось понятие «E-Commerce (электронная коммерция)», которое стало ключевым для всех участников онлайн-торговли. Что же оно подразумевает? Какие преимущества и недостатки могут возникнуть в процессе этой деятельности?

Что такое электронная коммерция?

E-Commerce – это реализация товаров и услуг в интернет-пространстве. Вместе с тем сюда можно отнести не только онлайн-торговлю, но и интернет-маркетинг, обмен информацией, банковские и страховые услуги. Проще говоря, это любые коммерческие отношения, которые поддерживают посредством глобальной сети.

Электронная коммерция основалась относительно недавно, но стремительный технологический прогресс не позволяет ей стоять на месте. Регулярно появляются новые инструменты и методы, которые позволяют упростить и в то же время улучшить E-Commerce, что очень важно для всех его участников. Уже на сегодняшний день можно назвать целый ряд преимуществ, благодаря которым ее популярность растет и, скорее всего, будет только увеличивать свои масштабы в будущем.

Что такое электронная коммерция?

Основные преимущества E-Commerce

Электронная коммерция – это сфера, в которой задействованы две стороны: предприниматели (продавцы) и клиенты (покупатели). При этом все они могут воспользоваться достоинствами E-Commerce. Для предпринимателей это:

  • Широкий охват аудитории. Количество интернет-пользователей растет с каждым днем. Среди них люди разного возраста, профессий, образования, увлечений, социального статуса. Все они могут стать потенциальными клиентами.
  • Большие перспективы. Глобальная сеть открывает множество возможностей перед владельцами бизнеса, в том числе и выход на международный рынок.
  • Сниженные затраты. В отличие от оффлайн-торговли, организация онлайн-продаж обходится гораздо дешевле. Здесь можно работать без купленного или арендуемого помещения с удобным для покупателей месторасположением, торгового оборудования, большого штата персонала и прочего, что требует немалых финансовых вложений.
  • Информация о клиентах. E-Commerce предоставляет предпринимателям уникальную возможность собирать и анализировать данные о покупателях, в том числе и о потенциальных. Для этого существует множество действенных инструментов. На основе этой информации всегда можно скорректировать свою работу, чтобы повысить ее результативность.
  • Минимизация рисков. Электронная торговля может снизить риски, которые непременно присутствуют в продажах оффлайн, например, залеживание товара. Кроме того, развитие современных технологий позволяет обезопасить процессы оплаты, доставки и хранения продукции.

В свою очередь перед покупателями открываются следующие преимущества E-Commerce:

  • Доступность. Клиент может совершать покупки в любое удобное время, в любой день недели и в любом месте, где есть доступ к интернету. Для этого не придется никуда ходить.
  • Большой выбор. Электронная коммерция предполагает огромный ассортимент товара и возможность подобрать самое выгодное предложение.
  • Отзывы. Клиенты могут читать отзывы других покупателей о товарах и услугах, а также оставлять свои комментарии.
  • Информационное сопровождение. Как правило, перед пользователем сразу появляется вся доступная информация о продукции. При необходимости можно получить онлайн-консультацию.
  • Экономия финансов. В интернете можно найти товары по очень выгодным ценам, которые часто ниже, чем в оффлайн-точках продажи. Кроме того, высокий уровень конкуренции склоняет продавцов к проведению всевозможных акций, распродаж, предоставлению скидок.

Основные преимущества E-Commerce

Недостатки электронной коммерции

Электронная коммерция имеет свои недостатки, которые необходимо учитывать всем ее участникам. Так предприниматели должны помнить о проблемах, которые могут возникнуть с интернет-ресурсами. Отсутствие доступа к сайту – это потеря клиентов и дохода. Кроме того, не следует забывать об огромном уровне конкуренции. Для того чтобы опередить своих соперников, придется приложить немало усилий.

В свою очередь для покупателей недостатком может стать ожидание доставки товара, в том числе и высокие риски задержек. Определенные проблемы могут возникнуть и в процессе выбора подходящей продукции, особенно, если это касается одежды, обуви, косметики, парфюмерии. Здесь нельзя примерять платье, как в обычном магазине, или понюхать духи. Придется ориентироваться на характеристики, указанные производителем или продавцом, и читать отзывы.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!