13/05/2021

Длинные продажи. Условия успеха

вернуться в список статей →

Длинные продажи называют еще «большими» или «сложными». Как уже понятно из названия, такие сделки сопровождают несколько переговоров, которые растянуты во времени, и требуют качественной подготовки, определенной квалификации менеджера и дополнительных ресурсов.

Где применяют длинные продажи

Начнем с того, чем отличаются короткие или сложные продажи. На самом деле это очень условное деление, так как один и тот же продукт можно продавать по-разному – первая сделка проходит быстро, повторная продажа может длиться намного дольше.

В категорию быстрых или коротких продаж чаще всего попадают товары массового потребления. Длинные продажи – это товары не первой необходимости, а предметы роскоши, недвижимость, нестандартные, узкоспециализированные товары и услуги. Такой вид продаж применяют, например, для IT-продуктов, промышленного рынка и рынка услуг.

Где применяют длинные продажи

Сложность продаж определяют по нескольким факторам:

  • Количество людей, которые принимают участие в процессе заключения сделки. Это не просто разговор «продавец-покупатель». К продажам привлекают руководителей других департаментов, специалистов компании, экспертов.
  • Продолжительность цикла сбыта. Чем больше людей участвует в переговорах, тем дольше по времени они будут происходить, а принятие решения – оттягиваться.
  • Риски покупателя. Чем выше стоимость и другие риски покупки, тем дольше приходится убеждать клиента.
  • Ресурсы. Цикл сбыта в сложных продажах длится от нескольких недель до нескольких лет. Переговоры бывают настолько затратными для компании-продавца, что имеет смысл скорее от них отказаться, чем продолжать дальше. Поэтому компании часто прибегают к оптимизации и выделяют для заключения сделки определенные ресурсы, превышать которые запрещено.

Основная цель длинных продаж – не только продать товар, но и максимально создать условия для повторных продаж. Чем тщательней менеджер подошел первый раз к сделке, тем выше шансы повторной покупки, даже через несколько лет.

Какие современные техники используют в сложных продажах

Стандартной техникой сложных продаж является метод, разработанный еще в 70-х годах прошлого века Нилом Рэкхемом, – SPIN. Он известный всем менеджерам по продажам, собственно, именно с него начинается их обучение. Метод многократно опробован, прошел проверку временем и высоко результативный. Применения его в продажах обеспечивает на 90% успешную сделку.

Основная цель техники СПИН – подтолкнуть клиента к тому, чтобы он сам принял решение о покупке. В процессе переговоров есть место для вопросов четырех типов, это:

  • ситуационные, которые определяют понимание текущей ситуации;
  • проблемные, которые раскрывают потребностях клиента;
  • извлекающие, которые заставляют анализировать трудности клиента при невозможности решения проблем;
  • направляющие, которые помогают увидеть, как будут развиваться события, если проблема будет решена с помощью продукта продавца, и подтолкнуть его к принятию решения о покупке.

Какие современные техники используют в сложных продажах

Существует еще 6 техник продаж на длинной дистанции. Это:

  • Консультативные продажи. Определить потребности – стать наставником – предложить оптимальное решение.
  • Продажа решений. Сфокусировать клиента на проблемах и предложить несколько способов решения.
  • Концептуальные продажи. Выяснить, как клиент представляет для себя идеальный товар. Презентовать свой товар в таком же свете. Выявить заинтересованность клиента в сделке.
  • Продажи с добавочной ценностью. Продать не только сам продукт, но и приплюсовать чек на дополнительные продукты (услуги).
  • Sendler-продажи. Техника рассчитана на выявление продаж, которые не соответствуют условиям. «Лучше отказаться от сделки, чем вкладывать в нее ресурсы».
  • Челлендж-продажи. Продавец – эксперт в бизнесе покупателя, готов предложить способы решения проблемы. Покупатель завершает сделку, когда уже не сомневается в высоком уровне компетенции продавца.
  • Клиентоориентированные продажи. Клиент – главный, а мы решаем его проблемы.
  • SNAP. Гибкая техника, заставляющая продавца встать на один уровень с покупателем.

Длинные продажи – это продажи с непредсказуемым финалом, поэтому менеджер должен постоянно совершенствовать навыки, быть готовым к трудностям, в любой ситуации сохранять достоинство, не навязываться и спокойно переносить отказ.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!