Оптовая и розничная торговля бок о бок существуют уже очень много лет. Они неразрывно связаны друг с другом, хотя и имеют много существенных отличий. Чтобы лучше понимать эти типы торговли, стоит детальнее рассмотреть их специфику, а также особенности каждого из них.
Оптовая торговля и ее особенности
Оптовая торговля – это реализация товаров в больших объемах. При этом их приобретают не для личного пользования, а для предпринимательства, например, для последующей перепродажи. То есть продавцом в данном случае выступает производитель (поставщик), а покупателем – посредник, который будет в дальнейшем реализовывать продукцию с собственной выгодой.
Среди основных функций оптовой торговли можно выделить:
- Взаимодействие с разными участниками торговли, как на государственном, так и на международном уровне.
- Отслеживание тенденций рынка.
- Участие в формировании новой продукции, расширении ассортимента, модернизации товара.
- Принятие возможных рисков, связанных с невостребованностью продукции.
- Организацию надлежащего хранения больших партий товара.
- Обеспечение доставки продукции посреднику (если иное не предусмотрено договором).
Специфика розничной торговли
Как правило, розничная торговля становится следствием оптовой. То есть товар покупают оптом у производителя (поставщика) и продают в розницу конечному потребителю, который будет использовать его в личных целях. Поэтому покупателем, как правило, выступает частное лицо.
Розничная торговля имеет свои функции, при этом некоторые из них схожи с оптовой:
- Отслеживание тенденций рынка и его анализ, в том числе и определение уровня спроса, и его сопоставление с количеством предложений.
- Ценообразование с учетом всех факторов, которые повлияли на конечную стоимость продукции, таких как доставка, хранение, реклама.
- Поиск максимально выгодных предложений по товарам, на которые есть спрос.
- Формирование ассортимента, достаточного для удовлетворения потребностей конечного потребителя.
- Обслуживание клиентов.
- Содержание помещения для хранения и реализации товара (например, склада, магазина).
Оптовая и розничная торговля: главные отличия
Оба данных типы торговли направлены на реализацию товаров. При этом со всего выше описанного можно сделать вывод о том, что основное отличие между оптовой и розничной торговлей – это дальнейшее использование товара, купленного у поставщика: бизнес-цели или личные мотивы. Оптовые продажи чаще всего направлены на удовлетворение потребностей юридических лиц и ИП, а розница – физических лиц.
Разница заметна и в объемах покупок: при розничных они небольшие, чаще всего в пределах одной или нескольких единиц товара, в то время как оптовая торговля предполагает закупку больших партий. Отличается и стоимость продукции: в розничных продажах она выше, чем в оптовых.