Вирусный маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на создание рекламного продукта, который будет распространяться среди целевой аудитории самостоятельно. То есть пользователи сами будут передавать его друг другу. Но это возможно только в том случае, если информация сможет зацепить.
Вирусный маркетинг и его главные особенности
Понятие «вирусный маркетинг» появилось в 1996 году, и выделил его Джефри Рэйпорт – профессор Гарвардской школы бизнеса. Правда, в то время данный термин был рассчитан на людей, которые легко поддаются влиянию, а значит быстро «заражаются» рекламной информацией и передают ее другим. Однако с тех пор трактование несколько видоизменилось и на сегодняшний день вирусным маркетингом называют развлекательную или полезную информацию, которую не воспринимают как рекламу, поэтому передают друг другу сами.
Грамотно продуманный и внедренный в жизнь вирусный маркетинг – отличный способ для продвижения бренда и повышения его узнаваемости среди покупателей. Кроме того, он может помочь существенно увеличить продажи и узнать мнение клиентов о продукции компании. И, конечно же, это бесплатная реклама, длительность эффекта и ширина охвата аудитории которой зависит от таланта создателя.
Идеальное место, где вирусная реклама может показать себя на полную, это интернет-пространство. Достаточно, чтобы ее «путь» начался с правильного места, например, из форума, социальных сетей или видеохостинга. Одним словом, оттуда, где ее заметят и подхватят.
Преимущества и недостатки вирусного маркетинга
Безусловно, вирусный маркетинг имеет в своем арсенале достаточное количество преимуществ, из-за которых его применение востребовано. Но вместе с тем не лишен он и определенных недостатков.
Какими же основными преимуществами обладает вирусный маркетинг?
- Небольшие затраты. Реклама в интернете, как правило, требует немалых финансовых вложений, чего нельзя сказать о вирусном маркетинге, где придется платить только на подготовительном этапе (идея, съемки видеоролика).
- Ненавязчивость. Интернет-пользователь в большинстве случаев может сам решить, смотреть ролик или нет (если речь идет о видеосюжете).
- Повышенный уровень доверия. Вирусная реклама, как правило, переходит по кругу людей, которые знакомы между собой, поэтому без проблем обмениваются информацией.
- Эффективность. Все вышеперечисленные преимущества способны привести к достижению ощутимых результатов.
Что касается недостатков, то можно выделить следующее:
- Недостаточный контроль. Даже при большом желании нельзя просто взять и, к примеру, остановить распространение вирусной рекламы.
- Невозможность прогнозирования. Нельзя заранее предугадать, сколько всего людей увидят рекламу, и как быстро она распространится среди целевой аудитории.
- Ограниченность. Если вирусный маркетинг направлен на интернет-пространство, то он может быть недосягаемым для людей, которые не имеют доступа к сети. Категории: Блог, Маркетинг, Полезные статьи