Хоть раз в жизни каждый пользователь встречал в сети столь захватывающий контент, которым тут же делился. Это так называемый виральный контент. Именно он – основа успешного контент-маркетинга (особенно в сфере SMM), а также вирального маркетинга.
С созданием такого контента поможет компания Fractus.
Виральный контент: немного об особенностях
Виральность или вирусность контента (от англ. viral, что значит «вирусный») – эта характеристика указывает, насколько велика вероятность, что пользователь поделится публикацией. Распространение со скоростью вируса, а вовсе не вредоносность – вот что подразумевается. Виральный контент – это текст, видео, иллюстрации, который получает мгновенный эмоциональный отклик у пользователя в виде стремительного распространения в соцсетях и мессенджерах. Распространяется без вмешательства оптимизаторов, специфика такова, что нет необходимости в продвижении и стимулировании пользователей.
Основными характеристиками является интерес, уникальность, актуальность, цепляющее оформление.
Виды контента
Абсолютно все виды контента могут быть виральными.
- Текстовые (посты в социальных сетях, статьи, новости, тексты из блогов и сетевых дневников, личные истории и т.д.).
- Видео (ролики различного содержания на YouTube, TikTok, других площадках).
- Графические (картинки, мемы, инфографика).
- Аудио (подкасты, смешные и альтернативные озвучки и т.д.).
- Интерактивные (игры, викторины, опросы).
Что несет виральная информация
Эмоциональный отклик, резонанс – вот что вызывают подобные посты. Цепляют они следующим:
- Юмором. Самые популярные посты – юмористические. Причем от банального и даже вульгарного до черного юмора и утонченной иронии, зависит от аудитории. В особенности виральны мемы.
- Пользой. Обычно это ТОП-список советов, касающийся любой сферы жизни. Они стают вечнозелеными и актуальны всегда.
- Страхом. Теории заговоров, разоблачения властей, городские страшилки, открытия «британских ученых» и т.п.
- Ностальгией. Как правило, это фото реалий детства и юности.
- Умилением. Вот почему котики захватывают мир.
- Эстетикой. Удачный кадр, картина, рисунок – все, что вызывает чувство прекрасного.
- Гневом. Посты о том, как няня в детском саду наказывает детей, а виновники ДТП выходят сухими из воды, распространяются с бешеной скоростью.
Виральность контента: зачем это нужно
Для чего же используют подобного рода контент? При его помощи можно добиться:
- создания популярности;
- генерирования трафика;
- привлечения лидов;
- повышения узнаваемости;
- возрастания продаж;
- максимального охвата аудитории при минимальных бюджетах.
Преимущества
- Во-первых, это стремительное естественное распространение: рекомендации друга верят гораздо больше, чем рекламному посту.
- Во-вторых, высокий виральный охват. Контент разлетается, охватывая пользователей в геометрической прогрессии.
- В-третьих, невысокие траты на маркетинговые кампании.
Всегда ли виральность полезна?
Иногда популярность и тиражируемость может сыграть злую шутку и нанести урон бренду. Прежде, чем запускать в мир провокацию или даже мнение одной строкой, неплохо бы посмотреть на контент со стороны.
Услуги от Fractus
Нужен виральный контент? Заказывайте у компании Fractus. Здесь требуется усердие, опыт и команда специалистов. Наши мастера создадут для Вашей маркетинговой стратегии тот контент, который разлетится сетью мгновенно. Вам только останется наслаждаться популярностью. Звоните!