Есть продукты, которые пользователи хотят заполучить во что бы то ни стало. И не реклама подталкивает их к этому, а пользовательский опыт близких и знакомых. Речь о таком явлении, как виральность продукта. Маркетологи понимают: никакая из существующих стратегий не приносит столь эффективного результата, как тщательно спланированная виральная.
Где же заказать стратегию виральности? У компании Fractus.
Виральность продукта: особенности
Виральность (вирусность) – стремительное распространение чего-либо. Виральность продукта – это способность привлекать новых потребителей за счет тех, кто уже попробовал продукт. Работает схема со всем: товарами, услугами, контентом, мобильными приложениями, программами и т.д. Строится распространение на простой рекомендации – продвижение осуществляют за счет использования.
Продукт требует взаимодействия между пользователями, также наличия социальных связей, извлекает выгоду из контактов.
В отличие от классической воронки продаж, сужающейся книзу, используют иную модель – виральную воронку, которая наоборот, расширяется книзу.
Успех измеряет коэффициент виральности: число клиентов умножают на число привлеченных ими клиентов.
Как создать виральный продукт
Вначале стоит найти и выделить потребности аудитории, а под них создать эффективный продукт. Делают ставку на:
- Пользу. Предложение, которое в действительности удовлетворяет потребности целевой аудитории, получит рекомендации.
- Ценность. Она не только в пользе, но в наборе других качеств: простоте, удобстве пользования, эстетике, выгоде.
- Эмоции. Через них проще всего достучаться до потребителя. Продукт, вызывающий положительные эмоции, популярен.
- Инновации. Даже если у пользователя есть проверенный продукт, удовлетворяющий потребности, новое все равно манит. А тем более абсолютная инновация. Например, так случилось с мессенджерами – Telegram, Viber, WhatsApp начали устанавливать по рекомендации.
- Обсуждение. Когда о продукте начинают говорить, виральность набирает оборотов. Интерес приводит к тому, что продуктом все хотят пользоваться. Именно так началась эпоха мобильных телефонов.
Стратегии виральности
- Сарафанное радио. Использует принцип рекомендации: продукт хорошо зашел клиентам, и те тут же спешат поделиться радостью с близкими. У них есть весомые аргументы, это, как правило, удобство, качество, функциональность. От рекомендации услуг парикмахера до бытовой техники и отелей на Лазурном Берегу – народная молва охватывает все.
- Демонстрация. Тщеславие хорошо работает на виральность. Например, Instagram начинал с этого, отчасти на нем держится бренд Apple. Даже давний маркетинговый ход по продаже колец с бриллиантами работает по сей день.
- Приведи друга – получи бонус. Рекомендация за вознаграждение особенно способствует виральности продукта.
- Естественная виральность. Продукт настолько хорош, что пользователи делятся друг с другом информацией о нем по доброте душевной. Упор на качество и удобство для пользователя.
- Инфекционная виральность. Подразумевает взаимную выгоду от использования продукта. Работает с соцсетями, где удобно обмениваться информацией, привлекает круг новых пользователей.
Стратегия виральности от Fractus
Ищете способ, как повысить продажи? Попробуйте использовать виральность товара или услуги. Обращайтесь к Fractus. Наши специалисты подберут для Вас идеальный вариант стратегии и помогут воплотить его в жизнь. Остальное сделает народная молва.