30/08/2021

Виральность продукта: стремительное продвижение

вернуться в список статей →

Есть продукты, которые пользователи хотят заполучить во что бы то ни стало. И не реклама подталкивает их к этому, а пользовательский опыт близких и знакомых. Речь о таком явлении, как виральность продукта. Маркетологи понимают: никакая из существующих стратегий не приносит столь эффективного результата, как тщательно спланированная виральная.

Где же заказать стратегию виральности? У компании Fractus.

Виральность продукта: особенности

Виральность (вирусность) – стремительное распространение чего-либо. Виральность продукта – это способность привлекать новых потребителей за счет тех, кто уже попробовал продукт. Работает схема со всем: товарами, услугами, контентом, мобильными приложениями, программами и т.д. Строится распространение на простой рекомендации – продвижение осуществляют за счет использования.

Виральность продукта: особенности

Продукт требует взаимодействия между пользователями, также наличия социальных связей, извлекает выгоду из контактов.

В отличие от классической воронки продаж, сужающейся книзу, используют иную модель – виральную воронку, которая наоборот, расширяется книзу.

Успех измеряет коэффициент виральности: число клиентов умножают на число привлеченных ими клиентов.

Как создать виральный продукт

Вначале стоит найти и выделить потребности аудитории, а под них создать эффективный продукт. Делают ставку на:

  • Пользу. Предложение, которое в действительности удовлетворяет потребности целевой аудитории, получит рекомендации.
  • Ценность. Она не только в пользе, но в наборе других качеств: простоте, удобстве пользования, эстетике, выгоде.
  • Эмоции. Через них проще всего достучаться до потребителя. Продукт, вызывающий положительные эмоции, популярен.
  • Инновации. Даже если у пользователя есть проверенный продукт, удовлетворяющий потребности, новое все равно манит. А тем более абсолютная инновация. Например, так случилось с мессенджерами – Telegram, Viber, WhatsApp начали устанавливать по рекомендации.
  • Обсуждение. Когда о продукте начинают говорить, виральность набирает оборотов. Интерес приводит к тому, что продуктом все хотят пользоваться. Именно так началась эпоха мобильных телефонов.

Стратегии виральности

  1. Сарафанное радио. Использует принцип рекомендации: продукт хорошо зашел клиентам, и те тут же спешат поделиться радостью с близкими. У них есть весомые аргументы, это, как правило, удобство, качество, функциональность. От рекомендации услуг парикмахера до бытовой техники и отелей на Лазурном Берегу – народная молва охватывает все.
  2. Демонстрация. Тщеславие хорошо работает на виральность. Например, Instagram начинал с этого, отчасти на нем держится бренд Apple. Даже давний маркетинговый ход по продаже колец с бриллиантами работает по сей день.
  3. Приведи друга – получи бонус. Рекомендация за вознаграждение особенно способствует виральности продукта.
  4. Естественная виральность. Продукт настолько хорош, что пользователи делятся друг с другом информацией о нем по доброте душевной. Упор на качество и удобство для пользователя.
  5. Инфекционная виральность. Подразумевает взаимную выгоду от использования продукта. Работает с соцсетями, где удобно обмениваться информацией, привлекает круг новых пользователей.

Стратегии виральности

Стратегия виральности от Fractus

Ищете способ, как повысить продажи? Попробуйте использовать виральность товара или услуги. Обращайтесь к Fractus. Наши специалисты подберут для Вас идеальный вариант стратегии и помогут воплотить его в жизнь. Остальное сделает народная молва.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!