06/02/2020

Трейд-маркетинг: торговля + маркетинг

вернуться в список статей →

Торговля и маркетинг со временем настолько прочно переплелись, что мало кто может представить одно понятие без другого. И это неслучайно, ведь только вместе они способны по-настоящему успешно развиваться. В свою очередь благодаря этому появилось целое направление – трейд-маркетинг (или торговый маркетинг), которое набирает популярность во всем мире.

Трейд-маркетинг

Что такое трейд-маркетинг?

Трейд-маркетинг – это разновидность маркетинга, которая направлена на увеличение продаж за счет взаимодействия со всеми участниками торгового процесса. То есть буквально это именно та сфера, в которой задействованы все: от производителя до конечного потребителя. Помимо этого, торговый маркетинг решает и ряд других важных для бизнеса задач. Это:

  • Создание имиджа. Компания может зарабатывать хорошую репутацию в глазах покупателей и других участников торгового процесса.
  • Привлечение внимания. Можно обратить внимание конечного потребителя на конкретный продукт, что послужит поводом для дальнейшего приобретения.
  • Контроль реализации товара. Торговый маркетинг предполагает подробное изучение поведенческих особенностей и потребностей клиентов, что в свою очередь позволяет увеличивать их количество, а значит, и объем сбыта.
  • Влияние на решение покупателя. Грамотно выстроенная и воплощенная в жизнь стратегия способна сократить время принятия решения о покупке.

Основные инструменты трейд-маркетинга

В распоряжении трейд-маркетинга есть множество эффективных инструментов, которые направлены на разных участников торговли. Рассмотрим детальнее некоторые из них.

  • Скидки. Их можно предоставлять как индивидуально (дистрибьюторам, дилерам), так и массово, например, сезонные, оптовые, скидки на новую продукцию.
  • Бонусы. Стоит продумать заранее условия награждения клиентов, к примеру, выполнение плана посредниками.
  • Мероприятия. Их проведение направлено на продвижение товара и бренда. Сюда можно отнести выставки, тренинги, презентации.
  • Мерчендайзинг. Это управление раскладкой продукции, консультирование покупателей и демонстрация товара, а также проведение других сопутствующих мероприятий для его продвижения.

Какому бы инструменту трейд-маркетинга ты не отдал предпочтение, главное, чтобы он создавал дополнительную мотивацию для покупки определенной продукции. В любом случае подход должен быть всесторонним и удовлетворять потребности каждого участника торгового процесса. Очевидно, что мотивация, как и увеличение продаж, будет временной, поэтому важно, чтобы все финансовые средства и усилия полностью оправдали себя.

Основные инструменты трейд-маркетинга

Как внедрить в бизнес трейд-маркетинг?

Для того чтобы трейд-маркетинг в полной мере проявил себя и дал желаемые результаты, необходимо тщательно продумать каждый шаг по его внедрению. Для начала, следует представить, на что именно компания рассчитывает по итогу его реализации. Затем нужно подготовить персонал к воплощению инструментов торгового маркетинга, при необходимости провести обучающие мероприятия. Когда все участники будут должным образом подготовлены, можно начинать воплощение стратегии в жизнь. При этом особое внимание следует уделить конечному потребителю и удовлетворению его потребностей. В итоге следует проанализировать, насколько полученные результаты соответствуют желаемым. При планировании новой стратегии трейд-маркетинга необходимо учесть все недочеты, чтобы максимально повысить эффективность последующих процессов.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!