Потребители при поиске товара вначале ищут рекомендации. Они верят им больше, чем самому профессиональному описанию продукта. А потому один из способов расположить клиента – использовать тестимониал – рекомендательный тип рекламы.
Услугу такого характера можете заказывать у компании Fractus.
Тестимониал: особенности
Термин происходит от англ. testimonial, в переводе «свидетельство». Тестимониал – это инструмент рекомендательного маркетинга (его частью является рекомендательно-свидетельская реклама). В основе – продвижение продукта за счет чужого положительного опыта и мнения, касающегося продукта. Но это отнюдь не мнение продавцов или представителей компании, а других потребителей.
Социальное доказательство делает такой прием эффективным, приводит пример, как кто-то купил товар и на самом деле решил свою проблему, причем без негативного опыта и потери средств. Чем более информативная, простая и человеческая реклама, тем быстрее достигает цели.
Тестимониал-продвижение рассчитано, чтобы:
- вызвать доверие потенциальных клиентов (верят больше тем, кто попробовал продукт, нежели представителям компании);
- показать, как пользоваться продуктом и что на самом деле существует положительный эффект от использования;
- снять страхи, связанные с возможным обманом, пустой тратой времени и средств при нерешенной проблеме;
- показать, что есть и другие потребители с такой же проблемой, точнее, были, потому что их проблема решена;
- предугадать вопросы, которые могут возникнуть у клиента, и дать на них ответы.
Цели тестимонала
Как и перед любой другой маркетинговой стратегией, перед рекомендательным маркетингом стоит перечень целей: повысить узнаваемость, добиться лояльности, привлечь лиды, повысить продажи, укрепить имидж компании. С чем он вполне успешно справляется, применяя типичные для него инструменты.
Кто рекомендует продукт
Рекомендатели – абсолютно сторонние люди, не имеющие отношения к компании. Маркетологи привлекают как обычных покупателей, так и лидеров мнений, знаменитостей, экспертов, даже неординарных личностей – имеющих редкую профессию либо вызывающих интерес у клиентов.
Для каких продуктов используют
Тестимониал применяют для продвижения тех продуктов, при выборе которых потребители руководствуются рекомендациями: важно, чтобы тот, кто попробовал продукт, сказал «да, он хорош». Это электротовары, товары повседневного спроса (FMCG), услуги различного характера, а также дорогие или сложные товары.
Используют тестимониал в офлайн-рекламе (например, отзывы в печатных изданиях) и в интернет-продвижении (отзывы покупателей интернет-магазинов, продвижение инфлюенсерами, отзывы клиентов, воспользовавшихся услугами компании, например, по разработке и продвижению сайтов, сообщения на форумах и чатах).
Виды testimonial
Маркетологи используют четыре вида рекомендательной рекламы:
- отзыв покупателя (текстовый или с фото);
- прямая реклама с известной личностью, которая делится опытом использования продукта;
- непрямая реклама с привлечением эксперта;
- публикация рекомендательного письма.
Тестимониал от Fractus
Продаете товары или предлагаете услуги, для которых нужны рекомендации? Рекомендательная реклама от Fractus – то, что Вам нужно!
Мы создадим маркетинговую стратегию именно для Вашего предложения. В ее рамках соберем отзывы клиентов, если понадобится, привлечем для рекламы экспертов, лидеров мнений, знаменитостей. И Вашему продукту поверят. Обращайтесь!