06/10/2022

Таргет-костинг: способ удешевить продукт

вернуться в список статей →

Инновации изменили многое в бизнесе. Если несколько десятилетий назад рынки были стабильными, можно было производить и продавать стандартизированную продукцию по налаженной схеме, то сегодня приходится искать новые методы и подходы. В том числе и подходы к ценообразованию. И таргет-костинг – один из методов, который берут на вооружение маркетологи.

Применить концепцию в Вашей компании помогут специалисты от Fractus.

Таргет-костинг: о чем речь

Целевая себестоимость – вот дословный перевод термина target costing. И таргет-костинг – это один из способов управлять затратами на продукт (себестоимостью, ценой, маржей) путем их планирования с целью оптимизации.

Суть проста: на каждом этапе разработки оптимизируют траты, применяя инженерные, инновационные, производственные и другие разработки. Это наталкивает на весьма нестандартные решения. Внедряя метод еще на стадии производства, а не после, есть возможность учесть риски.

Но сокращение затрат не снижает качества продукта: наоборот, цель – представить потребителю качественный продукт. Более того, продукт разработан под желания и потребности клиентов. Также он ориентирован на рынок: сможет ли тот его принять, сможет ли продукт занять свою нишу.

Концепция управления родом из Японии: большинство производителей используют именно ее, причем с 60-х годов прошлого века. Например, Sony, Nissan, Toyota, Cannon, Olympus и другие. Да и многие европейские и американские компании активно ее применяют.

Таргет-костинг: о чем речь

Метод и ценообразование

Метод таргет-костинга предусматривает специфический способ ценообразования – противоположный традиционному. Вначале определяют цену продукта, далее – желаемую прибыль, исходя из этого, вычисляют допустимую себестоимость. Цена товара – ожидаемая, рыночная по сути: ее определяют, проведя маркетинговые исследования.

Кто использует

Взяли схему на вооружение разработчики и производители инновационных продуктов, в особенности, в сфере электроники, техники, компьютерных и цифровых технологий. Активно используется она и в автомобилестроении. Не отказываются от нее неприбыльные организации, сфера обслуживания, медицинские учреждения. В общем, наиболее успешно внедряется теми видами бизнеса, конкуренция в которых весьма высокая.

Принципы таргет-костинга

В первую очередь разработчики ориентируются на запросы потребителей и рыночные требования. Учитывают, как на себестоимость товара влияет пожелание покупателей относительно качества продукта и сроков выхода товара. Также производят калькуляцию затрат как на сам продукт, так и на его составляющие с целью добиться снижения затрат. И используют концепцию так называемого жизненного цикла товара.

Расчет целевых затрат

  1. Определяют предположительную цену за определенную единицу (элемент) продукта (для реализации).
  2. Формулируют целевую себестоимость товара или услуги и в целом, и за единицу.
  3. Сравнивают оба вида себестоимости – предположительную и целевую, с тем, чтобы определить величину сокращения трат.
  4. Производят повторное проектирование с целью улучшения процесса производства.

Расчет целевых затрат

Стратегия таргет-костинга от Fractus

Планируете внедрить принципы таргет-костинга в свой бизнес? С задачей могут помочь специалисты Fractus.

После аналитических исследований Вы получите вполне рабочую стратегию. Она позволит сократить траты на производство продукции, а также укрепит сотрудничество отделов внутри компании. И результаты превзойдут Ваши ожидания. Обращайтесь, мы решим задачу!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!