Собственный бизнес время от времени приходится изучать для понимания его состояния на основе аналитических данных, а не предположений и субъективных оценок. И один из способов – SWOT-анализ. Он позволяет всесторонне изучить факторы, влияющие на состояние компании.
Заказать такой вид исследований предлагает компания Fractus.
SWOT-анализ: специфика
Свот-анализ – один из методов исследования бизнеса на предмет выявления внешних и внутренних факторов, влияющих на его деятельность. Оценке подвергают четыре фактора. Ответы поможет получить ряд вопросов.
Сильные стороны (strengths)
- Какое у компании уникальное торговое предложение?
- Что выделяет ее среди конкурентов?
- В чем преимущества?
- Какие выгоды и польза для клиента?
- Видят ли конкуренты сильные стороны и в чем они?
Это может быть уникальное предложение, крепкое доверие со стороны клиентов, внедрение инноваций. Все то, что выгодно отличает бизнес на фоне конкурентов, делает его сильным.
Слабые стороны (weaknesses)
- В чем они проявляются?
- Как это видят противники?
- Есть ли факторы, которые снижают прибыль?
- Что компания делает неправильно?
- В чем лучше конкуренты?
В список может попасть снижение качества продукта, плохое обслуживание, устаревшее оборудование, узкий ассортимент и т.д. Словом все те факторы, которые делают компанию уязвимой, приводят к падению доходов.
Возможности (opportunities)
- Какие наблюдаются тенденции в экономической, социально-культурной, политической, технологической сфере?
- Чем они могут быть полезны компании?
Это может быть удешевление сырья, удачный для компании курс валют, уход с рынка конкурента, снижение налогов, появление новых тенденций – все то, что можно использовать для дальнейшего развития.
Угрозы (threats)
- В чем они заключаются?
- Как могут навредить компании?
- Может ли компания их избежать?
- Как функционировать с учетом их влияния?
Например, повышение налогов, шаткая политическая ситуация или вовсе ее обострение, катастрофические изменения климата, появление сильного конкурента, инновации, которая негативно влияет на компанию. Факторы, которые могут негативно сказаться на деятельности бизнеса, нанести ему ущерб или вовсе привести к прекращению существования.
Отсюда и аббревиатура SWOT. К внутренним факторам относятся слабые и сильные стороны, а вот угрозы и возможности – внешние.
Для начала SWOT-анализ компании предполагает исследование внутренних факторов: есть мнение, что без этих данных невозможно оценить внешние.
Визуализация анализа – таблица 2х2, по горизонтали которой разделение на внутренние и внешние аспекты, по вертикали – на положительные и отрицательные.
Сферы применения свот-анализа
Используют исследование в разных целях: при выходе нового бизнеса на рынок или запуске нового товара, совершенствовании уже существующих бизнес-процессов, для анализа конкурентов, при расширении линейки ассортимента, подведении итогов деятельности, даже для личностного роста.
Практически на все факторы компания способна повлиять: слабые и сильные стороны и возможности. Чего нельзя сказать об угрозах: придется выработать алгоритм, как подстроиться.
Анализ от Fractus
Необходимо провести анализ – рынка, самой компании, конкурентов? Самое время заказать SWOT-анализ от компании Fractus.
У нас сосредоточены специалисты, у которых есть опыт подобной работы, инструменты, знания. А если пожелаете, то и создать стратегическое планирование на основе этих данных. И Ваш бизнес будет развиваться.