Эффективный интернет-магазин – не только предлагающий потребителю нужные товары, но и удобно структурированный. Ведь никто не станет тратить время на длительный квест под названием «найди продукт» и уйдет к конкурентам. Плюс ко всему, каталог генерирует новый трафик на сайт. Так что структурирование каталога – задача, в которую придется вложить немало сил. И продумать прежде запуска магазина.
Компания Fractus поможет в решении задачи и интернет-магазин с удобным каталогом будет в Вашем распоряжении.
Структурирование каталога: в чем суть
Структура каталога в интернет-магазине представляет собой логичную, многоуровневую, обычно древовидную схему расположения товаров. И чем более она проста, удобна и понятна, тем более такой сайт дружественный пользователю. Структурирование каталога товаров интернет-магазина – процесс ее разработки.
Обязательные элементы
Формируется каталог из таких составляющих:
- Категории и подкатегории. Они – основа. Классифицируют их по назначению, типам, брендам продукции.
- Фильтр поиска. Позволяет подобрать товар по определенным параметрам, например, цвету, материалам, габаритам.
- Страницы товаров. Отдельная страница для каждого продукта с его описанием (SEO-оптимизированным), характеристиками, фото и т.д.
- Навигационная цепочка – так называемые «хлебные крошки» (breadcrumbs). Это маршрут от главной до текущей страницы. Отображается внизу хедера – шапки сайта.
- Страницы оформления заказа либо корзины.
Некоторые рекомендации
- Идеи для схемы. Где же их взять? Посмотреть структуру интернет-магазинов с идентичными товарами. Обращать внимание нужно на несколько первых в списке выдачи. Также следует собрать семантическое ядро: эта информация также подскажет, какие категории нужны, а что можно оптимизировать.
- Простота и ясность. Заказать структурирование каталога, в котором бы юзер не путался и который бы понимал – цель любого интернет-магазина. Лучше, если структура предельно проста, понятна на уровне интуиции. Также нужно поработать над названиями категорий. Их должна понимать целевая аудитория: не стоит использовать длинные названия специфические термины, сленг. И они должны соответствовать запросам, которые вводят пользователи в строке поиска.
- Глубина вложенности. Уровень вложенности – расположение страницы в общей структуре, его определяет количество кликов пользователя. Страницы, на которые он попадает в один клик с первой страницы (категории) – первый уровень. Далее следует второй клик, который ведет к подкатегориям – второй уровень. Третий клик приводит на следующий уровень – к карточке товара. Поисковики не оптимизируют страницы далее третьего уровня, потому нет смысла так глубоко закапываться. И сортировка товаров в интернет-магазине, состоящая из трех уровней, вполне достаточна.
- Возможности изменений. Нужно на этапе проектирования интернет-магазина предусмотреть вероятность расширения линейки категорий на техническом уровне. Обычно в этом возникает необходимость.
Услуга от Fractus: чем хороша
Создать интернет-магазин, где категоризация товаров была бы логичной и понятной, то еще дело. Но нет нерешаемых задач, если обратиться к Fractus.
У нас работает команда, создавшая не один ресурс. В ее распоряжении кроме опыта, знаний, умений еще программы и соответствующее оборудование. Потому она с удовольствием и без ошибок выполнит Вашу задачу. Обращайтесь! Мы сделаем все, чтобы Ваш интернет-магазин нравился потребителям, а Вам приносил доход.